русских
земель правительство стало прилагать заботы в уста-вовдевю торговых сношений с
азятсвиии народами.
В 1596 году присдав в Тободьсв указ о том чтобы с
иностранных караванов в брать пошлин п. торговые людям
оказывать всякую благосклонность и учтивство ндо-пусвая отнюдь поводов в подач
ими жалоб. Реаудьтат этой Иры сказался скоро и в города: Тюневь Тару
Тободьсв и Томск
стали приходить бодьш караваны И. внутренней Ази а нвоторые из
бухарского купечества даже и поселились в ннхъг
Торговка с бухарцами завязалась тотчас посад
отстройки
городов Тюлени н Тободьсва потоку что при строении города Тары таношвин Воеводин
увязано нив
поступать е вупече-свинн варававани бухарских и других восточных народов и
ссылаясь на опыты
прежних дт даны наставдевя как принижать также и послов обыкновенно
сопровождающих караваны. Стало быть Караваевы приходили уже в два сущеетво-
вавше в Сибири города.
Торговля эта разуиется сражу приняла характер
транзитный
потону что Сибирь ничего н производила врун мигвой рухляди и вав
потребитель н. могла идти в расчет по иа-лоиу количеству населена; азатск
товары чрз Сибирь проходили в
Москву а иосвовсв через нее же веялись в Авю.
Потребности торговли и развившаяся
надобности адииниетра-ци по Ир расширеня границ Сибири вызывали
необходимость устроена путей сообщения. Неудобство пути через гор. Лозву
первоначально
установленного связалось весьма своре в 1597 году обыскан новый травит от
гор. Чердыни в верховью р. Туры и в 1598 году
выстроен гор. Верхотурье а засни и Туринск. В тоже вредя в
Верхотурье поставлен гоетинный двор и привязано товары возить нпреивво Череи
Верхотурье ГД
вои должны были оплачиваться пошлиною.
Но век двяжев в Верхотурье товаров шедших о с-вервых
окраин Сибири было
затруднительно н весьма тягостно для торговцев и промышленников то всвор
дозволено пользоваться старою дорогою вдоль р. Вымя на рву Печору н. затон
на
р. Обь но с ит. чтобы
быди
учреждены заставы: