бери что в Мосвв стали аж побаиваться возможности
прихода руссвих
людей в магометанство разрешающее многоженство. Казакам нашим и служилому
люду набравшиеся в
Сибири из всякой вольницы нусульиансвй взгляд на супружество был
любе и они охотно отели следовать пуовая в ход обдан а именно сманивая взануживх
женщин обманем
жениться и зато натшившвсь вдосталь продавая вех вив невольниц.
Тавот положеве дл очень заботило всероссйсвого
патриарха Филарета
Никитича отца рулевого царя Михаила водоровича и он изыскивал способы
в превращена этого беспорядка. Ревультатои той заботы явилось учрежден
тоболъсвой ми-трополи.
В 1621 году архннандрит Хутыисного-Новгородсвого ио-
наотыря Еипран
Староруссивов поотавдев нитрополитои и археписвопом сибиренви в Тобольск.
Прибыв в Тобольск Кипран деятельно принялся за
исправлено врунов ситного населена
однако долгое вреня не только не вид успеха в евовх утилях но вотрчад даже
противодйств со стороны воевод вншивавшихсн в церковные да.
Зароке увааы воинов строго подтверждалось воеводам
оказывать всяческое содйстве митрополиту создали
наконец желательную еиу самостоятельность; но то нала помогло нрав-етвнному
еовершенотвовавю общества ибо Кипра
не находил Саб понощннвов даже в сред
духовенства которое вело жизнь не лучшую чии Иране.
ИА грамоты патрарха Филарета к Кипрану
от
11 февраля 1622 года видно что нравственное оостояне тогдашнего сибирского
общества был из рву вов плохо. Господствовавши в ней беспутства
вазавов оправдывались Вовою то грамотою за подписи дьяка Андреева
выданною
вероятно атаману Кольцову при воавращни его из Моонвы. По гранот твой ваааки
получали
право увозить из городов жен и д-виц чтобы на них жениться. Патриарх приназад
Кипрану
высдать
эту грамоту в Москву ков неуистную и обращал его внииане: а на то что в Сибири
не носят вреотов н. ео