В XVII сболти зародился в Сибири
раскол. Оеноване оному положено в 1656
году протопопов Аввакумом сосланный в Тобольск за ересь. В Тоболъск он
сдлалоя донаш-вин человкон у воеводы Хилкова а архерей так благоволил в нону
что сделал его приходский священником. Вскоре однако во нажил Саб врагов и в
силу
увоза из Москвы отправлев во р. Лену во в Енисейск догнал его другой указ о
соылв на житье в Нрчинсв для поступленя в полк Пашкова.
Сна раскола повеянные Аввакумом развил назановй чернец оси
Астомен который по словаи митрополита Евгения
велев
будучи в Енисейск и проезжая чрез Симбирск города Верхотурье Туринен н. Тюлень
научил нногих отвращаться
православной церкви и вреетитьея двумя прстаии довязывая то напечатавныии при
патриарх о-сиф вннгаии. На Тюкни развращенный го учвен один поп Дометан
посл. в иовашеств иненовавшйся Данил
распространил
се ученее и оволо 1680 года многих уговорил к сажосожигательству.
Солки раскольников в Сибнрь способствовал к усилю
раскола и
особенно иного бежало раскольников в Свбирь посл. 1682 и 1683 годов когда
устриилиев ииссонеры раскольничьи И. верженевих и брянских скитов. К БУШ
сболти раскол уже
так управился в Сибири что духовые
саии переходили в раскол и во всявои случи потворствовали раеволу из корыстных
видов.
Для поддржавя в варов уважевя к црвоввоиу чину в
Уложен царя Алекса
Михайловича в 1649 году введены статьи о вавазанв во варушве благочввя в
церквах во вредя
службы о Навазами за бзчесть духовых лиц пр-в чаи установлена плата для разных
духовых лиц различная а в Сибири установлено:
За бзчестьеАрхепископа 300 р.
Архииандрита10
Полн. Собр. Зек.
Игуана 8