Обыкновенный способ прпвлченн
явородцев к русскому
подданству был таков: лицо командированное для привлечении в шерсти вавого бы
то ни было народа
обращалось в глав оного с предложенеи незначительных подарков состоящих
И. предметов годных для
охоты домашнего обихода и блестящих бездлушкъкорольков бус и т. п. Вручая
подарив лицо это
приглашало внизца принять русское подданство и вводить определенный ясав общая
за то
царствую гнилость защиту племени угощен и подарви. Князцы обыкновенно
льстились на угощена и подарви и
сдавались во притлашеве. На отдариване главных лиц ясачных родов установлена
была
десятая часть стоииости Исава по цен опредлиной рас-днкою вторая со временем
вода улов зверей совратвлся была гораздо ниже действительной ценности
мхов.
Сунна предназначенная на отдариване прочен Ровд
доходила по вазначевю и раз инородцы
принимал присягу-то ясак с них взыскивался уже строгостью а не ласкою а Ии не
только ее выдавались подарки в качеств отдареваня но с них требовались
еще и усиленные поминки тесть отдарн-ваве воевод и сборщиков ясака.
Сбор ясака повсеместно в Сибири сопровождался
прижии-вани со
стороны сборщиков что вызывало сперва жалобы потом ропот и завершалось
восстаниями и частными
отдельных народцев и поголовными в швроких районах отдельных истностей.
Приживки сборщиков ясака в Ермаково врия
побудили остяцкого
Князька Лугу испросить жаловавшую граиоту на право
взноса ясака сборщика на р. Вам. Выногательства сургут-ских сборщиков
заставили
князца Эуштинских татар Трояна просить о приннти его с родно в казачью
службу лишь бы избавиться от высадки к нему сборщиков. О тон же просил
виргизскй анязец Ией в 1628 году уже посл. отложена
виргизов от русского подданства вызванного прижии-вани тоисвих воевод.
Затем весьма часто ясачвики просили о
перечислении
их из одного ясачного ведомства в другое тов. напримр по-стушли Сылвинске
татары прося о
пречислни их от Вр