Архангельский сборник Общее и частное описание губернии в естественном, статистическом, и административном отношениях. часть 1 книга 1
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский сборник
Общее и частное описание губернии в естественном, статистическом, и административном отношениях.
часть 1 книга 1
стр. 75


Ваня Евангелия этому дикому народу отправлен был правительством в 1825 году Сйскй Архимандрит Вениамин. К 1830 году успл он уже обратить к христианству около 3000 человек обоего пола. Са-модыХристане боле или мене сливаются в своих обычаях с Русскими того края; но Самодыидодопокдонники до сих пор еще имеют много обрядов ис. включительно им принадлежащих.

Они последуют древней Шаманской вр признавая Бога существом высшим Творцам неба н земли и называя его Ном. По понятом Самоедов Нум источник всего доброго милостив любит дядей за что люди обязаны ему благоговеем должны имя его произносить только в случи край ней нужды благодаря или умоляя. Но есть по их понятом и источник зла: это Та-дебци т. е. злые духи имюще сильное и вредное на людей вляне против воли Нема. Идолы Самодовъизображеня людей самой грубой работы; часто простой заострец-ный код с двумя или тремя зарубками иногда даже дикий камень какой цибуль особенной Формы; но в этих идолах Самоеды никогда не представляют самого Нудь считая его неизобразимым: так высоко их вроване о Бог.

Понята Самоедов о будущей жизни самое слабое самое темное.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика