словесность не энного выиграла тав как люден вла-
двпге
письменностью епископы священник и монахи воздвигли гонене на псин народные как
на
остатки язычества хранившее в Саб память о покло-нени идола
остатки полные суеврй противглх духу истинного христианства. Поэтому
единственные грамотинви тех вков
духовные были весьма далеки от богопротивной по их мню несли запи-снвать и Мт
сохранять псин противорчащя притон и аскетическому взгляду на
жизнь. Некоторую
услугу остаткам язычества оказали однако пенно наиболе усердные гонители их
которые в обличениях своих перечисляли нкоторые обряды и
называли Инина языческих богов чан и оставили ува-заия на них
без чего даже и эти жалка остатки ворована и понятий наших языческих предков
были бы для нас утрачены навсегда см. 17 24 и 36.
12. С XI ее. шпровим
потоком
устремляется на Русь грамотность из Болгари и отчасти из Сербии сначала в вид
виг Св. Писана и богослужебных. С временем Руси потребовались и
богослужебные Киги которыни в
изобилии ас снабжала Волгаря. На Руси стали основываться монастыри ГД
скоплялись гранотные люди
переводились и перениеывалпсь книги. В первые века христаиства духовные были
пословен самым
образованным и вас их дятельиость направлялась к тому чтобы с одной стороны
приготовить церковнослужителей и па