старей с другой укрепить массу народную в в
догматах и правилах вры.
От этого и развитее письненпости и
народное про-свщене до самого XVII века мило характер ду-ховно-
нравственныи; поэтому же и вс. писатели
древнего перодадуховные.
13. ЛУКА ЖИДЯТА
т 1069 писк. Новгор.
Поучение к паств обличено пьянства
и оставшихся языческих обрядов.
Недавнее Христине русске прежде
всего требовали от пастырей церкви простого и вразумительного ук-рпленя в
догматах рвы и проповедь Жидяты отличается именно отсутствием кудрявого краснор-
чя и
запутанных объяснений стремясь быть понятною для
слушателей неразвитых.
Слово Луки Жидяты нэп в 1
ч. Рус. Доступ. и в Ист. Рус. Церкви Макаргя I
пр. 221.
14. СВ. ИЛАРОН 1072 1-й
митрой. Кевскй из русских.
До Иларона митрополиты для Руси присылались из Грен
посвященные Константина
польским патрар-хом которому была подчинена церковь русская.
Иларон был священником в сел Берестов особенно
любимом кн. Ярославом м. Отличаясь
высоким благочестием Иларон часто удалялся на недальнюю о села гору ГД
он выкопал Саб пещеру для уединенной молитвы. Пещера эта
замча