тельная Мт что послужила первым основным ядром
славнйшего древнерусского монастыря Еевопе-черского см. еодосйигумен.
В 1051 году В. Кн. Ярослав пмя
неудовольствия с греками не захотел проспать или не
получил митрополита из Грани и собором русских епископов поставил Иларопа в
митрою. Кевске.
Из
творений Иларопа известны:
яСлово о закинь и благодати продолжением
коего служат: похвала кагану князю нашему Владимиру и Молитва к Вогу
от веса землинашсаПоуче-ме о польз душевной Исповдане
изложена вары. Сочпненя Иларона в
противоположность проповедям Леви. Жпдяты очень риторичны изысканны по форм и
полны блестящих сравнений.
Напечь. в Проб. к Твор. Св. Отцов 1344
г. X 1 2; и в. Чтениях
Общ. Ист. и Др. Росс. 1848 г. Л 7.
15. СВ. ЕОДОСЙ Ю74 игумен
Кевопечер. установитель
монашеского общежитя на Руси.
Квопечерскй монастырь считается первообразом
монастырей русских хотя и до
него век видно из нкоторых отрывочных свднй были иноки и даже монастыри
но гд и веке неизвестно. Основана Квопечерскому монастырю
было положено препон. Ажтонем. Возвратясь с горы Афонской в Ков Антов
занял пещеру выкопанную священником Иларо-ном уже возведенным тогда в сан
митрополита и строгая жизню привлек к Саб окрестных отпель-няков и монахов
начавших группироваться около