Арсеньев А.В. Словарь писателей древнего периода русской литературы IX-ХVП века 802-1700 гг.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Арсеньев А.В.
Словарь писателей древнего периода русской литературы IX-ХVП века
802-1700 гг.
стр. 37


него и мало-помалу образовался монастырь. еодосй
шггавшГ с детства склонность к монашеской жизни
иол долгигь страпствй по равнин монастырям
пришел наконец в Кевопечерскй монастырь и по
смерти игумена Варлаама был избран в игумены.
Первым его длим было построение большой церкви
и введена общежительного устава Теодора Студите.
Устав этот впослдстви пришли и друг монастыри 1
и потому еодосй считается первэначальнпкои уста
новителем у нас монашеского общежития.

Кевопечерски монастырь всегда мил первенствующее зяачене между нонастырямп русским отсгода друге нонастырц получали настоятелей из его же избирались еннсвоны для эпархй. Он был также и центром и обильным источником просвщеня Ра I спространяя списки и переводы Св. Писания п. творенй св. отцов во вс. концы Руси.

Из сочинений св. еодося известии:

яПоученя 10 к инокам своего монастыря 2 по I ученя к мирянам против пьянства с ткнем тропарей и о казнях Божиих и 2 щсланя к кн. Изо; славу о латинской вр.

Напечь. в язв. Ев. Н. по 2 отд. Н вып. 2 и в 1
Москвитянин 1850 г. 23; Отрывки в Паст. Хр.
Буслаева.

 

16. АКОВ-МНИХ.

0 личности адова мниха ант достоврных извести. По словам преосв. Макаряэто тот инок которого преп. еодосй предлагал в игумены внсто себя но его не поставили так как он был пострижен в

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика