него
и мало-помалу образовался монастырь. еодосй
шггавшГ с детства склонность к монашеской жизни
иол долгигь страпствй по равнин монастырям
пришел наконец в Кевопечерскй монастырь и по
смерти игумена Варлаама был избран в игумены.
Первым его длим было построение большой церкви
и введена общежительного устава Теодора Студите.
Устав этот впослдстви пришли и друг монастыри 1
и потому еодосй считается первэначальнпкои уста
новителем у нас монашеского общежития.
Кевопечерски монастырь
всегда мил первенствующее зяачене между нонастырямп русским отсгода друге
нонастырц получали
настоятелей из его же избирались еннсвоны для эпархй. Он был
также и центром и обильным источником просвщеня Ра I спространяя списки и
переводы Св. Писания п. творенй св. отцов во вс. концы Руси.
Из
сочинений св. еодося известии:
яПоученя 10 к инокам своего монастыря 2
по I ученя к мирянам против пьянства с ткнем тропарей и о казнях Божиих и 2
щсланя к кн. Изо; славу
о латинской вр.
Напечь. в язв. Ев. Н. по 2 отд. Н вып. 2
и в 1
Москвитянин 1850 г. 23; Отрывки в Паст. Хр.
Буслаева.
16. АКОВ-МНИХ.
0 личности адова мниха ант достоврных
извести. По словам преосв. Макаряэто тот инок
которого преп. еодосй предлагал в игумены внсто себя но его не поставили
так как он был пострижен в