тали литературных памятников которые
безвозвратно
погибли для нас умалив и без того скудный мате
рал для суждевй об унствеинои жизни древней
Руси. .
ч В проповедях настырен церкви в впаду постигшего страну
несчастья появляются строга обличительные слова на упадок
нравственности вызвавши божью кару татарщину а народ сложил насколько
исторических псен о татарщин понесенных до нас пвцами-рапсодами этими
единственными хранителями в древней Руси народной безъискусственнои. поэзии
получившей свое начало еще во времена язычества славян.
Из духовных писателей XIII века наиболее зам-
чательны:
31 СОМОН 1226
писк. Влад. и Сад ПОЛИКАРП инок Еевопеч. монист.
Эти два имени связаны между собою как встречалось в
предшествующих
вках и встретится в последующих. Общее начатое ими дол. Житя
ее. угодников Печорской обители послуживши началом патерику
печерскому составленному и получившему это названа гораздо
позже. Поликарп начитанный
и талантливые ицок Печорской обители чувствуя свое превосходство над простецами
другими
инокам начал тщеславиться и добиваться высоких степеней в духовной
иерархи. Он два
раза оставлял монастырь чтобы сделаться игуменом в других но сноса
возвращался. Поликарп
вероятно выразил смутное со