46.
БАСИЛЕЙ т 1352 Архип. нов.
НхяВаспля архиепископа связано с очень интерес
нм фактом из жизни древней грамотной Руси. В.
его время между тверитянами возник сиро о томъуц-
лл-ли на земле рай созданный для Адама Одни утер
ждали его существование друге отрицали и споръ
заинтересовал всех тверских жителей от палить
бояр церквей и до базарном площади. Тверитине
обратились за разршенем к епископу тверскому ее-
одру а этот послднй спросил о том же Василя
новгородского. Васплй отвеял ему Посланем ГД
доверяя апокрифическим сказанем духовным стихам и
рассказам своих бывалых новгородцев
доказывал существование вещественного рая на восток
и ада на запад. Послана в высшей степени Инте
росно и в литературном н в историческом относ
шпенях. 1
Напеч. в Историй.
Хрестоматиях в Полн. Собр. Рус. Тл. т. 4 и в Ист.
Рус Лит. П. Полевою
47. Уврашенные сказания
XIV н. XV веков. О характер украшениях сказанием. 40. К НХЛ вку
принадлежат: Повдане и сказана о побоищ
Дмитрия Ивановича Донского с Мамаем и Задок вина ил слово о
в. кяяз. Дх. Ван. и. брат его Влад. Индр. яко
подбили супостата своего царя Махая.
ж
о
Первое наз. нивх называется еще умильною
т. е. жалостною повстью так как
трогательно говорит многих жертвах побоища н. представляет перепал