чебнЕИ с заклинаниями и явлпыми симпатическими
средствами снотолкователи и друга.
Апокрифы составляют весьма важные отдал в нашей
древней
литератур. Начало их надо искать в Впзанти откуда он прешли к нам
чрез Болгары вест с Св. Писаном и упорно держались и множились не смотра на
гонения
пастырей церкви 44. Нкоторые из апокрифов еще и
теперь усердно читаются простолюдьем напр. Сон
Богородицы.
Древпеше списки апокрифов XII вка; сюда
принадлежит Хождение Богородицы по мукам. Изд. П. П. Срезневского в
X т. изв. А. Н. .
Апокрифы напечатаны в Пим. отреченной
рус. лит. Тихонравова СПб. 1863 г. н. в Пим. старинной
рус. лит. изд. . гр. Куиелева-Безбородко т. 3.
49. Сборннвн XIV в.
Роль сборников в древнерусской
литератур громадна. Они появлялась во всех ивах от XI да начала
книгопечатная и даже гораздо позже п в них м находим множество самых
разнообразных сочинений переводов. При
отсутствии книгопечатаня важный грамотный человек переписывал для себя любимые
сочинена
соединяя их в оду книжку отчасти по дороговизн бумаги
отчасти и потому что в одном книг удобнее: не так теряются и всегда под
рукою. В начал
грамотности сборники были исключительно переводные как напр.
два Изборника Святослава по
том к переводным Статьям присоединялись и оригинальные русские а иногда
сборники состояли сплошь из русских статей. Содержана сборников иногда