и
и;
к весьма разнообразно: в них входили и поучения
жптя и повести
и враткя изрченя древнпх мудрецов и апокрифическая сказана и гадательная
вннгн словом
все что служило умственной пущен древнем грамотнивам часто в беспорядв одно с
другим перемешанное. Сборникам давалась замыс. то-ватые названа:
Златая Цап или Чп Пчела Златоуст Измарагд Матица Златая Жемчуъ Златой Бисер
Купле Душевная и проч. и проч. ; друга названа даны по Мсту
нахождения или по имен вла-дльца-Паисевскй Святославов и проч.
Сборники в свою очередь
переписывалась другими целиком или частями; части эти входили в состав новых
сборников с другими заглавиями и таким юбразом они
распространялись и были напчаще встречаемой книжкой. От Г в дошло до нас
четыре наиболе важных сборника: Болгарскйа 1343 г. как это
видно из записи переписчика
болгарского мниха Лаврентия Златая Цап в библ. Тр. Серг. Лавры
пПаисевски баб. Кир. Блоозерск. мен. и Пчела
Син. б. . В Болгарском сборипк между
прочем иомщено два очень важных сочиненя: Черноризца Храбра 0 писъменх и
Паписане о правой вар Константина Кирилла философа. Драги статьи
этого сборника выключают: Повести св. отец Нила философа 8 слов 0
7-ми свел. соб. и пр.
Златая Цап появилась еще раныпе Г вка
как видно наз. некоторых свидетельств но древнйшй я список
до нас не дышл.
В ней между прочим мы находим Поучена ко всм
хрстаном Кирилла I
35 Слова о создании