Дмитровского с велик. князях давал наставлена
н. застуиался за простолюдьеизвестно одно его
Послами к некоторому вельмож о помиловании рабов ГД аи указывал боярину
на хрпстанскй долг заботиться о подчиненных людях.
В борьб с жидовствующныи оси прежде всего
постарался удалить с митрополитского престола Зо-симу
сторонника еретиков и достиг этого рассылая послана к епископам с убждевех не
пршнавать Зосиму. Затон осиф
зачал борьбу литературную словами
против еретиков разбивая их учено доводах из священного
Писана и творепе св. отцев. Слова зги числом 16 он собрал потно в
ода квиту лад названом Просвтител.
В 1504 году был собран второй
собор против жидовствующих ГД они выступили защитниками своего учена
но были совершенно поражены в спор с осифом Санины при
помощи однако ее только духовного мечаслова но и
лютой казни. Это был губительный удар ереси одних еретиков предали
сожжена других заточили в монастыри.
Просвтитель напечь. в Правосл. Собеседник
1856 г. Послане к вельмож о рабах и
к кн. Юра Дмитровскому 1 т. Ист. Акт. идополнени; 3-е послане
напечатано в Пим. стар. рус лит. Куш. Без. т. 4.
64. Ересь ясндовствувэщих.
Эта ересь возникла в Новгород; основателем е
называют жида
Сахарю прибывшего из Литвы в 1471 году с братом веского князя Михаилом