пл. ыптрополпт Сомон от смерти иод условием
постричь его в монахи.
Будучи в монастыре и видя церковное неустройство и
неправедное
роскошное жите монашеское Вассан-Кособ выступил горячим защптнпвом идей Нила
Сурского в слов о иноческом жити и устроении церковном.
Это не понравилось многие особенно
инокам оси-фова Волоколамского монастыря
весьма влиятельным тогда ни двор князя и в высших духовных сферах.
На Вассана поднялось гонение был собран собор в
1531 году
со сочинена вест с сочиненямп Максима-Грека осудили а самого Вассала заточили
прямо к врагам
его в Волоколамск монастырь переведя из него в тоже год Макснма-Грека в тверской
Отроч-монастырь. Вассан-Косой тоже умер
в заточении.
Слово о инч. жити запечатано
в Чт. Общ. Паст. и Др. Рос. 1859 г. 3; Прежни Вассана с
митр. Даниломътам-же 1847 г. кн. 9; 9Поле-мическя
сочинена в Правосл. Собеседник 1863 г. 910.
72. ЗИНОВИИ Отеяскй инок т 1568.
Ученик Максима-Грека Зиновб был сослан за
преданности своему учителю в Отенскй новгородскб монастырь
вслед за заточением Максима. Он напасал живя в монастыр вамчательное
богословсво-полемичесвое сочинено против ереси еодося Косого 78 Истины показана
к вопросившим о новом