смерти. Прокопович знаменит ков пламенный и
враснорчивый апологет дянй великого преобразователя почти вс. дал которого
отразились и нашли Саб
оцнву в проповедях Провоповича. Важнейшим по значению
сочинением Прокоповича был Регламент Духовный составленный им по по-рученю
Петра для вновь
учреждаемого Синода как руководство и изъяснена нового порядка управленя
церковью. Регламент трактует о цели учрежде-ня Синода о делах
подлежащих его дню об училищах проповднивах увязывает границы власти духовной
разбивает много суевря и неправильности богослужения и вообще
он мил для своего времени то же значение вак Стоглав при Бивав Грозном с тою
лишь разницею что Стоглав видал в обряд сущност христансвого учена и стоял за
обряд а Регламент отметал обряды заслоняющее истинный смысл ученя. Первое
ученее отроком
был букварь составленный Прокоповичем с толвованем заповедей молитвы Господней и
Евангельских
блаженств. Букварь этот впослдстви
велено было читать в церквах вместо проповди. Друга сочинена
Прокоповича: Распря Павла и
Петра об иг неудобоносимом М. 1774 История раздора
между гривами и римлявами об исхождени св. Духа М. 1772 г. Увщане
Синода в расколоучителям Собр. Зав. 6 3925 Христовы зановдио блаженствах
толвоване СПб. 1722 г. Поветь о смерти Петра I СПб. 1725
г. Родословная роспись
вязе и царей
Спб. 1720 г. Повесть о Кирилл и
Меди и силлабичесвя стихотвореня одно к Кантемиру по поводу его
сатиры. Проповеди Прокоповича
были не столь схоластичны вив у Яворсвого отличались ясным и сильным язевом
вразумительностью и современностью для слушателей темы. Со-держанем их вив
было связано
выше были яд