шее. Он думал остановиться у друга
своего Фальвонета
который так часто приглашал
его в Петербург но тот привял его
довольно холодов и отказал ему в по-мщени у себя извиняясь
Мт что у него нт свободной комнаты а та
которая была для него приготовлена
занята теперь его сыном недавно к
всему порхавшим. Это
очевь огорчило Дидро
и на
которое время произвол между ними охлаждена. Он перехал
к Нарышкину который во все время
пребывав его в Петербург оказывал ему величавшее внимание. Увидв
в мастерской Фальконета модель конной статуи
Петра Великого он написал тс
нему теплое письмо
от 6 декабря в котором выражал свое
удивлена его создавю. Изот этого видно что
аи по прежнему продолжал любить Фельковета и как художника и как
человека. Но в том же письма
он вступил с вим в спор о ков статуи
Марка Авраля в Капитолии: еще в
1771 году Фальконет написал об этомт
кон вигу в
которой под вянем не совсем возвышенного
чувства старался унизить
достоинства того язва-яня. Надо затмить впрочем
что Фальконет мог быть в этом дл
если невполн беспристрастным то вполз компетентным судьею: извство что
работая в Пе-тербург Вад моделью
конной статуи Петра Великого явь усердно занииался изучением анатомии лошади
вписал себ из Рива снимки головы
ног и берд коня Маркий Авреля сравнивал их с другими художественными про-
изведевями и с
природой.
м
Отв. кодек боа оконеиа еще в юн 17B9 года.
Или салона salon Жак говорят
Французы. Меяду рукописям Дидро хравящпкиса в инператорской публичной
библотегв в Петербург под 384
каталога значится целый ряд его eSalons статей о художественных выставках в
Париж написанных ян е П59 no 1781 год.
Дидро очень уважал
и любил Фальконета хотя не
всегда сходился с Иям во взглядах и убжденях.
Во
хорошо знал неровности его характера. Еще в 176S году по поводу
художественной выставки 35 в Париж он сделал общую характеристику
Фальконета
гд коснулся
и личных качеств его как человва. В
той характе