ясно что понята памяти произведенные суть таковы же яка н
настоялся: но се
относится ж душ. Что же касается до тла то всякое настоящее памяти сопряжено
с
некоторым двнженем в моту чего не бывает с произведенным памяти.
Признаться надлежит что истинной источник паиятя от
нас скрыт совершенно. Вдаем Ы. что в
тол в оном участвует; но н. то врно что возобновлено понятий
есть собственное действе душн.
Письмо се окончу я разлнчем сделанным в воспоми-
яовеня. Оно двояко.
1 Сала сохранять на сколько времен поняте настоящее. Локк се
называет расемотрне. 2 Сила
возобновлять н. оживлять в разум понятии которые родясь в оном нзчезля н
наз. оного
совсем удалн-лнся. Ое собственно назвать ложно памятью. Бсмь н. проч.
пнсьн 5.
Сочнннтель разыскивая прилжно
дйствя разула
человеческого ограянчввает их на способность заичать сходства
я различи прялячность я разнообразность предметов между собою. Слова всех
языков которые почесть можно собранием всх мыслей человеческих подтверждают Сю
истинну: для
того что онн представляют вои одни токмо образы вншннх предметов
отношений их одного я другому н. отношена них к наи. Разум человческй
превыше
познана снах отношенй не возносится я черты сея не преступает. Но н. суждена
нечто иное есть век самое се усмотрен млн. нзъявлеяе оного:
то н. следует что вс. дйствя разума суть токмо суяедени. Но н. судить
есть
нечто ноне яка усматривать сходство н резвость принадлежность н. непрнлячность
наших чувствоваяй я понятий.
Слдственно поелику сняла яс ничто ноне есть как тесная
чувствительность то н судить есть чувствовать; слдствевяо вс дйствя разума
суть чувствовании.
Разсуждене се нахожу я весьма
заялючнтельнын. Вс. предложен
в оном ясы н основаны во истин и опытах одво нзключая то есть что способность
сравнивать поняты наша я чувствована есть
тлесвая чувствятель-
ШЕЙ в кн. 2-
я. 23