и его современники ась одой стороны не могла роаантв-чески
относиться к этому населенно которое они отлично знали: люди екатерининского
века как извство
отличалась замчательно реальным взглядов во вещи. Племенная
пестрота крестьянского населена в областях принадлежащих Польш амальгамировалась
католицизмом инею влявем польской гражданственности отрицать которое даже в во
Иях вевозножво. Чуждое
польскому литовское племя стягивалось с вив крепкими узани
католицизма которого Литовцы всегда были самыми востор-женвыии
послдователямн; Влоруссы даже
православные не говоря уже о католиках и униатах близки к Полякам
Фвзологическипо племенному родству и
нарчявгь. Вся вта амальгама оказалась конечно хрупкою во оба была и при
лучшем государственном остро слабо связанные части непременно
могли бы срастись в доив кршгй организм; во ожесточенной вражды между этими
частям
современники Репнина ее оставаясь мечтателям ее могли вамтит: разложен ее есть
еще
вражда и борьба элементов обусловливаемая ею возможна только при здоровом их
состоявв; вражды ее было и
потону еще что сельское населена было истощено в обзсвлево до послд-вей
возможности т. е. было без средств вужвых для борьбы. И в Санин
дл даровитое литовское племя под вянем государственного строя Оплыли ее
развилось
ив иалйшим образом а лвшь ушло в себя заперлось в изумительной
исключительности крестьянского быта: литовскую угрюмость и сосредоточенность
поражающих теперь наблюдателя никак вельзя объяснить одним
вянем окружающей природы отчасти дйствительно угрюмой но в тоже саибе время
прелестной сонм разнообразен н. во
всяком случи боле благодарной чии сверо-восток Росси
колыбель даровитйшего из славянских племен великорусского. Нансене даровитое
яз тнх последних белорусское племя под влявен поль-сяой гражданственности
н. польских
государственных учрежденй окончательно оскудело и обнищало духом; тяжесть
крпостного права
вековая релнгозная борьба окончившаяся сдлкою иней конечно были главнйшимн