гвх странах Европы то мы лево докажем что в Росси граждане
наимене
стеснены наименее подвержены мелочным придиркам; что вс повинности известны
и что впрочем они делают приблизительно чтоб хотят; что правительством
наказывается лишь нарушено заводов; что эти законы хотя и многочисленны и в
некоторых
случаях даже противорчат друг другу но Дулево ее в той
степени вая ворохи законов в других ставах по большей части писанные на язык
неизвестном толп и сопоставленные Бог всть как я км из двадцати различных
систем права во времена невежества и суевря. Легко было
бы доказать что наши законы ваковы бы вои ив бели еще самые простые в Европ и
во многом самые ясные и разумные. Окружные воеводы на вторых так
злится аббат далеко не представители Государя; они ее имеют ивой власти вив
при-нниать в первой инстанди жалобы и
иски которые им представляют. Всевая деревня посылает свои
подати в вазву областного воеводы в во вмешивается в их сбор ляшьв случи
недоимок. Взятки строго запрещены и воевода не имет права
длить вивавнх поборов. Во даже не может распорядиться Вачи без учатся своих
заседателей. Аббат говорит что господа налагают ваяв им угодно повинности на
своих рабов и даже иногда отымают у вех небольшое имущество которое вам
удалось завопить своими трудаииа. Мы податном что во
всех страдах владельцы вправ взимать за польаова-не их землями т повинности
воторые по вех расчету следует получать и
что т вторые налагают повинно-ети сливом тяжвя себя разоряют разоряя свив
зенли; во тов. как аббат
удивляется существованию этого обычая в Росси то мы свловны думать
что владельцы в витом отвошени стенены завонои по
крайней м-р во Франции. В Росси есть весьма богатые поищичья вресть-яве чиж
доказывается что вех
господа ее отымают у них того что удается им пробрести даже вогда их подати
уплачены. Крон того врестьявину позволено записываться в города мещанином
уплачивая известную сумму; в тогда его
помнив не может требовать от него вичего рвом простой уплаты крестьянского
оброка о втором он договаривается с бывшим своим господином; вил
же он с согласи этого последнего выкупается во волю
за известную сумму.
На страввц СХХ 195 г. Капп говорит: Господа
продают своих рабов веж в других стравах продают скот. Когда
помнив продает внове он конечно вест с нвмт продает крестьян его обработы-