Бартенев П. Осмнадцатый век Исторический сборник Книга 4
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Бартенев П.
Осмнадцатый век
Исторический сборник
Книга 4
стр. 387


веред патрархои ведя его лошадь под уздцы. Никон которого монахи считают святым и который заввкал патраршй престол во времена Алекса отца Петра Великого заход поставить тот престол выше царского; ее только присвоивал он Саб право заседать в Сенат рядом с царем но утверждал что нельзя ни объявлять войны ни заключать пира без его еоглася. He вижу почему вс. эти различные церехони увязывают на великую власть пробртеввую патрархамн в Россв; патриарх о котором идет речь был отцом царя ж вторь послдвй оказывал ему всевозможное уважена. До царствованя царя едорв. Ивановича мы во Мосяов-свой кафедр видим лишь митрополитов. Во всем опн-саня свадебкою обряда мы ее видим н. одного дйствя в нотором бы выразилась власть патриарха. Его сие попросил у него благословеня no случаю своего брава н. нсяолько дней посл. церемови патриарх пришел во глав духовенства поздравить царев и его сые оставляя его у себя обдать. Это мсти чтоб бы ни гововилт г. Капп не может служить доказательством большой власти патриархов; мы тут едляственно ввдвм отца я главу церкви которому оказывается уважеяе и вяимаяе н больше ничего. В вкачал витого места г. дОторош сказал что эти различные церемони продержались допета. Это не совсем точно; ибо реориа предпринятая Петром Великим беда начата царе Алексем Михаи-ловнчем н. его старшим сыном царем Федором Алек-севичем. тот послднй уже приступил в изменю одежды и многих других обычаев. Аббат продолжает: Они патриархи впослдстви все боле и боле распространяли свою власть. С власти патриархов случилось точь в течь то же чтоб на вндли относительно разных подобных властей во многих другнх ставах Европы. Набожные и прятки невжествеввые яля слабые мовархд полагали что воя не иогут довольно выразить уважена свое релягя и е служителям н. часто смшиваля по-сддних с первою. Так вак все ВТО шло усиливаясь и всякий иоварх хотл затмить благочесте своего предше-ственяява то он замтили схольхо он уступили ллшь ягода зло стало чувствительный для них саннх тогда они захотлн взять ваза то чт. они дали нля устунвли н. тогда поднялись толви о захват власти духовенством. Однако же та толвя несправедливы: никогда духовевотво яе захватывало властен резв по доброй воля монарха или правительства. Один иинястр говорил однажды лин-вому принцу: Государь вода яоварх не занимаете д-лами его государство управляется само собою но управ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика