веред патрархои ведя его лошадь под уздцы. Никон
которого монахи считают
святым и который заввкал патраршй престол во времена Алекса отца
Петра Великого заход поставить тот престол выше царского; ее только
присвоивал он Саб
право заседать в Сенат рядом с царем но утверждал что нельзя ни объявлять войны
ни заключать пира без его еоглася. He вижу почему вс. эти различные церехони
увязывают
на великую власть пробртеввую патрархамн в Россв; патриарх о котором идет
речь был отцом царя ж
вторь послдвй оказывал ему всевозможное уважена. До царствованя царя
едорв. Ивановича
мы во Мосяов-свой кафедр видим лишь митрополитов. Во всем опн-саня свадебкою
обряда мы ее видим н. одного
дйствя в нотором бы выразилась власть патриарха. Его сие
попросил у него благословеня no случаю своего брава н. нсяолько дней посл.
церемови патриарх пришел во глав духовенства поздравить царев и его сые
оставляя
его у себя обдать. Это мсти чтоб бы ни гововилт г. Капп не
может служить доказательством большой власти патриархов; мы тут едляственно
ввдвм отца я
главу церкви которому оказывается уважеяе и вяимаяе н больше
ничего. В вкачал витого места г. дОторош сказал
что эти различные церемони продержались допета. Это не совсем точно; ибо
реориа предпринятая Петром Великим беда начата царе Алексем Михаи-ловнчем
н. его
старшим сыном царем Федором Алек-севичем. тот послднй уже
приступил в изменю одежды и многих других обычаев. Аббат
продолжает: Они патриархи впослдстви все боле и боле распространяли свою
власть. С власти патриархов случилось точь в течь то же чтоб на вндли
относительно разных подобных властей во многих другнх ставах Европы. Набожные
и
прятки невжествеввые яля слабые мовархд полагали что воя не иогут довольно
выразить уважена свое релягя и е
служителям н. часто смшиваля по-сддних с первою. Так вак все ВТО шло
усиливаясь и всякий иоварх хотл
затмить благочесте своего предше-ственяява то он замтили схольхо он уступили
ллшь ягода зло
стало чувствительный для них саннх тогда они захотлн взять
ваза то чт. они дали нля устунвли н. тогда поднялись толви о захват власти
духовенством. Однако же та толвя несправедливы:
никогда духовевотво яе захватывало властен резв по доброй воля монарха или
правительства. Один иинястр говорил
однажды лин-вому принцу: Государь вода яоварх не занимаете д-лами его
государство управляется само собою но управ