хроодогическое Об03рые
русских книг.
19
1728
Л 8. Расположено уцени ею императорского
величества Петра второго
императора ж самодержца всероссй-
сякого н. прочая II прочая. По учреждена его
превосходительства Господина Государственного вицеканцдера дйствителыого таимого
советника барона фон Остермана его императорского величества Обер-
Гофмейстера. 8. Без означена года и
Мста. 82 помч. стр. Счет с заглавного
листа на оборот которого: Иореведено с ниоцкого языка чрез Васлья Адодурова
Адъюнкта при Академии Наук.
Сошек. ч. 4. 9532. Всеобщ. бил. Росс. Чертк
ова. ч. . стр. 294 1. Библотска Мп. Общ. Истер. и
Древа. Росс. 1845. стр. 200 632. Руескя книжные рдкосты
г. Геннадии стр. 29. 1.
В предисловии стр. 34 составитель
книги
объясняет что всякое нренодаване наук должно быть приспособляемо к понятом
учащегося потому что как самые предметы ученья так и способ преиодаваня должны
быть строго обсуждаемы. В сем случи говорится Дале
представляем Саб Самодержавного мнератора которого понята и острота высокое его
природ
равняются лта же его превосходят. По его высочайшему состоянго избираются
впредь к
наставлена Его Величества потребные веди; по изряднйшему же его разуму способ
наставляя. Причем автор книги допускает возможность по могущим
встретиться обстоятельствам расростраиить или сократить составленное Расположено
чтоб мост случиться в
слдстве необходимости но положительных о том правил здесь не
излагается. В заключено предисловия сказано:
Вообще могут сл-дующя обща правила вместо памятной записки быть дабы глав-нйния
пункты без повторительного рассуждения всиамяговать можно было: чего
ради всякого знания сила и владеющему Государю полезные или риличимя главннния
части здесь вкратц объявляется.
1 Басилей Евдокимовичи Ададуров ь
род. 15 марта 1709 г. f 5 ноября 1780 Огнь преподавал русские язык
Екатерин II вью бытность е В. Княгиней и в иоеддетвш пострадал
; sa приверженность к Цей во время еобыти 1758
г. Моник. Носков. Мартин. М. Н. Лоппшова. стр. 117.
прим. 17.
Под цифрою I стр. 412 ноющею
объяснена:
о
поучении вообщ. Еи безъинтересен взгляд тогдашнего педагога