хролологичелжое овозрвле
РУССКИХ книг.
много первородлых слов и речей. В подтверждеяе автор
приводит примри млогих словенских и тсвтоничсских н. мецкихь слов сходных между
собою. Втор. рассужу стр. 61.
Тредаковскй объявляет на стр. 76: 1-е что Рос-Мосох есть праотец
Россов. и Мохов. 2-е что Рос-Мосох ь есть едциа особа и
слдователыго Росы и Босхи суть одигь уа род но разные
иоколгвя; пустившись в
надобные предположена автор идет Дале и
Дале так что на стр. 105-й Раз-суждеия огь рассказывает о каком то
российском царе Гор-вид покорившем шведское королевство
во время P. X. прибавляя. чего не гатя и сами шведы причем ссылается
на Орк. уисальск. в шведской истории стр.
14; ИА стр. 17 й он указывает ал
свидтельегво Синопсиса утверждающего что rope ь Москва назвал так от Москвм-
рки. чем иротиворчит профессору Байеру который в Российских
началах говорит что ату река зазывалась в древности Смородина; здесь Тре-
даковскй спрашиваем: Откупа
инь се взял На чем утвердился Кто его о сем удостоверил lie вижу ль что взял он
се ась ветра
Утвердился на песк И лрибавляегв: Сшит иногда и Гомер коль не великий
игь. He мша однако есть причина помышлять что
он основался на следующих словах из н которые иашея нлоиадные если: Князь
Роман жену терял и рку метал во ту ль рук во
Смородину. Поглумившись
ловидимому достаточно яда Байером Тре-даковскй не оставляет его одлакож в око
объявляя что рка орошающая
берега ирода Москвы называлась в древности Москокова и о сокраддшю прежде
Москова потом уже
Москва
имя Даше ей огнь потомков Мосоховых в таять прародителя. Автор
Трех; рассужденш обвиняет Байера в гом что тот в своих Россйскихь началах
нашел какой-го стоявшей на сих
местах монастырь Маской от которого будто бы получила лазваяе свое
Мосгсва. Кто Fie видит восклицает Тредаковскй что
сей
мудрый муж ее мул ли мало по славеио-россйски И за тм ояровергдув млн. Байера
он утверждает с Силолсисом что город Москва ларечень от арки Москвы также в;
женском род как ирга; и прибавляет: а в Мозгом Багеровом моластыр млю
что оп есть Паллада исскочивная из Юпитерова
мозга. Втор. рассужу. стр. 175 1 76. т-1осл божества лодоблыхв
иведеллыхь здсь истори-ческихгь и Филологичесгшх
доказательств Тредаковскй поб-