ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРШЕ РУССКИХ КИГИ.
321
По мню Татищева дворянствоиробртает
богатство лига
следующим образом: 1 Монаршим награждением. 2 Наслвдст-вом. 3
Супружеством и А веским Богу
противным злодянем. При этом он напоминает
что мот и скубой одинаковое пака-заие и несчастен во всем
терпят почему и совтует сиу своему ее быть ни тм ни другим а держаться
середины. О современном ему
купечеств Татищев отзывается весьма неблого-нряпо обвиния его в невежеств грабеж
и обман; и говорит что это зло
можно бы легко искоренить еслибы Регламент Петра Великого главному магистрату
приведен был в действе.
Автор Духовной рисует идеал людей
которых
дружбу совгует сыну своему пробрЬтать; игсчисляя вс. совершенства подобных
друзей он кажется сам
сомневается в возможности их суцествованя потому что вслд затем говорит: только
таких адамантов и Фениксов в свить весьма мало; сих
честных людей называют плуты и ненавистники чудовищами в сват; понеже от них
Кром
доброго порядка в отечеств быть не может; они богатство презирают о чинах
поклонов не теряют; одну
только рожденную свою честь верность правду и присягу хранят.
По мнно Татищева пятидесятилетий
возраст должен быть пределом обществешой дятелыгости гражданина потому что у
человека
дожившего до полустолтя крепость и сила телесная начнут сохнуть и
исчезать; ум и
замять умалятся и он может иногда оказаться неспособным к отправленью своих
обязанностей. Вслдстве такого убжденя завщатель сов туте
сыну не дожидаться чтоб его уволили от службы без нрошеня: се для честного и
благородного человка говорит ось великий стыд и понотене; одни только скоты
сего наказана не ощущают; вест с
гм он осуждает как нарушителей присяги тх которые годкуиая докторов без всякой
причины объявляют себя болыыми и не выслужив тридцати дт ищут увольненя от
службы.
Переходя к житии домашней деревенской
слдуощей за отставкой Татищев
наказывает своему сыну вопервых: Мить усердное попечена о церквах находящихся
в его вотчинах так и о свящешик которого стараться Мить из ученых для того чтобы
аи проповдями СВОИМИ МОГ с ПОЛЬЗОЮ влить на религиозное
и нравствешое достояно крестьян; и no-