Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 1
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 1
стр. 368


ставят душ мсяцов по новому етмлю то есть Грегорагскому календарно уиреждаюцему старый иди оаш мвсядослов 11-ю днями а для охопшков я ставил еде числа Жидовского Т. Урицкого и древнего Римского или ньшшшго ученого который и поить в латинских Кигах и письмах употребляет. яс. Турецкие и Жидовски Киги равным образом по саму мсяцосло-ву разбирать можно. В начал куги приложил я. лтосчислел. е достопамятовтм вещам Ио большой части Российским и глав ным Эрам или похаем тех народов коих мсяцослов здсь предлагается; от которых ведут опии главное лтосчисле-но т. е. Христина от створеня мри и от Рождества Христова Иды от созданя мри Турки от бегства Магометовна a древне Римляне го ностроеня Рима. Теперь слдуеть показать время товоля г; х. яге народов. Греки начхают ивовый год с 1-го числа Сентября что и Россяне длили до 1700 года a с того времен ивовый год стали начинать с 1 Геиваря но старому стило; Католики Реформаты и Калвишсты год начинают с 1-же Генваря по ивовому стилю что противу Российского меяцослова Будуг 21 числа Дскабря. Иды начинают год с 1 числа мясца Тишри или Октября которое Протову юлагастся 7 числу Сентября по Русскому календарю. Турки почало года празднуют в 1 день мясца Могарсма т. е. Апрля иротиву-полагающеся 25 числу Марта Ио Росс. мсяцослову. Древне Римляпе начинали год с начала мясца Марта почему у них Юль мсяц назывался Quhitilis т. е. пятый месяц о порядку oil Марта а потом по имени Кесаря эля назвать улем так же Август Sex Ii lis т. е. шестой a no имени. Ки. сари Августа назван Августом слвдующе месяцы и пм удержали чиели-телыое назване; но ыгбшс ученые употребляюле латинские календы числит год с Геиваря. И так о товолбтях народных довольно. Теперь остается сказать о ридоженях сего м; ; сяцослова стоящих в начал и в канц. сей Киги. Надобность и пользу сих орилоягенй вдаед каждый благоразумный читатель; почему и доказательств о то. м здесь подтверждать. пе для чего. Ппсапо в Санкт-Петербург Березозоля 30 дня 1775 года. В. Р.

Содержаие Мсяцослова состоит в слдугощем: Заве мвсяцов Персидских Турецких Русских Грегорианских и древних Римских Жидовских Имецких Голвских Греческих и Славяпеких. Числослов Грекороссиского Грегоран

46

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика