А в жизни сей есть плод в опрятном упованье; Что душу праведна взнесет
на небеса
Блаженством оросит сладчайшего часа Чтоб вчный в чтении послал таб. отраду
Какую мн. в
трудах моих трудов награду.
На страниц 5-йвиньет изображающе
разогнутую книгу на подугак лежащей на первосвященническом посох и крест под
которыми дав соединенные между собою лавровая и пальмовая ветви; позади три
двусвщниць. Все
озаряется всевидяшдм оком. Содержана песней состоит из предсказанй
архангела Гаврила о том что последует с оранном Предтечей в пу-стьш; потом
воспевается жизнь Христа начиная от крещена страсти Христовы крестная его смерть
погребена
воскресене и вознесена на небо с примсыо апокрифических сказанй без которых
по видимому не могла обойтись поэма. Так напр. в Шей
псин находится описана ада и князя тьмы посреди бсовского
сборища; в Ай он исходит из ада является в м-р и вошедши в град
ерусалим возмущает старцев и прельщает уду. VIII
песнь изображает стенание ада и сокрушено князя тьмы посл. погребена
Христова и между прочим рассказывается виднее св. банан
Богослова. Что же касается до виршей которыми написана поэма то они не
отличаются ничем как
резв только безграмотностью и мстами отсутствием смысла. На
сколько заключается в них поэзии можно судить как по приведенному выше
обращена к читателю так и по следующему отрывку из VI пени воспевающей плач
Богоматери о Сын своем:
Утробу матернюю
природа раздирая
На Сына страждущая как издали взирая
Степенная душой потоки кровно льет
От скорби лютые она так вопегъ
Д чему на свт днесь живу уж я дотоле
меня что произвел о день к несчастной дол
Почто ты сократят меня не свел во гробъ
А ты несчастная из материк утроб
Другова как нося быв Сна очищенна
Счастлива как приняв вся оным воспалена
Почто Тетерь почто мн жизнь юте
хранить.
0 Сын дражайшей мой Ты в чем мн предстоишь
Мста приятные в которых я бывала
Младенца ГД держав я в коих пеленала