ему современниками и подтверждено потомством как знак пе-
отъем. емкого
его достоинства. 1 Роман Апулея представляет нам живую картину
чаетиой жизни нравов суеврй и
разврата древнего обцеетва в ту пору когда уже на
восток начинала зажиматься заря христианства.
В этой рам как драгоцДшный камень
в простой украв вставлегь прелестный эпизод Психеи высокий ми бессмертия души
человческой
История Психеи вдохновила многих поэтов и художников.
Кальдерон сделал из не свяпдешую
мастерю Корнель и Мольер лирическую драму Лафонтен а вслд за ним наш Богданович
шутливую сказку Лапрад Философическую поэму. Древне и новые художники РаФаель
и Канава передали в живописи и в скулыт-тур чудную
аллегорию. 3Апулей влагая
в уста безобразной старухи живущей в разбойничьем прпогь высокопоэ-тическй
рассказ о любви Психеи и Купидона с тонкш исгсус-ством даровитйшего
писателя несказанно возвысил тырь его прелесть. Что касается до эротических
картин как апр. . о
лобовых забавах происходивших между Апулеем и Фотиссою в ессали в дом Милона
стр. 6164 изд. 1780 или приключена его но
уже превраиенного в Осло с молодой вдовою в Корни стр. 265266
то Ош рассказаны увлекателыо и о потеряли нисколько своего интереса в
безукоризненном для своего времени перевод Костровая.
27.
Новое м
полное собрано Росейских Псин; содержащее въсеб пеш Любовные Пастушеская
Шутливые Простонародные Хоралыния Свадебные
Святочные с прсовокуше-нем псин из распух россйских опер и комедий б
част. . 8. В Москва в Университетской
типографий у Н. Новикова 17801751 года.
Сопик. ч. 4 109U. Глав. ч. Ш. М
5167. Смерд. ч. IV 8048. Неход. в
Библ. Н. В. Губерти.
папулей назвал сочинене свое
просто Содом по очи так. гонравлось публик
что вевми назвало Золотьш. Золот. Усел изд. 1780 ч. 1 тер. 1
прим. а.
зол. Осел изд. 1870 г. стр. 910.
В й части 8 нон. реестр гсням и 198
нам. ; в 8 нен. и 208 нам. ; в III 8
нон. и 202 нум. ; в J
8 нон. и 184