Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 77


прежнего остроумного игривого сатирика издателя Трутня Живописца и Кошелька столь любимых в свое время публикою. Его московская повременные издана в противоположность нрежшш дышат каким- то туманным мистицизмом перегаженным к нам с чужой почвы: статьи религиозного и нраво- учителыого содержана в нихь помвщавшяся хотя и указывали читателю на небо но не смотря на то казались скучными мертвенными и потому не мог. ru быть по вкусу большинства читателей так как не отражали в Саб черты общественной жизни и не указывали уже боле на язвы разъдавния современное общество. Причину не столь большего успеха своих московских пародических изданий сравнительно с петербургскими сознал сам Новиков как увидим ниже. Московское ежемсячное издана состоит из 3 частей из которых каждая содержит по 4 мясца начиная с января. В начал первой части находится пространное предислове в котором издатели припоминают читателям объявлена напечатанное ими в конц послдня-го мясца Утреннего сват гд они объясняли причины побудивши их к издана этого журнала и в послдстви к прекра-ценю его; равным образом общине нового издана с н-которою перемноо плана и расположена отнюдь не переменяя своего направленя имя в виду удовлетворить вкусу тех которые скучали высокими следовательно не забавными и непрят-ными для них матерями; но вест с Мт не лощить удо-вольствя и тех которые огцущают сладость и совершенную пользу во нравоучении и высокомысли. Издатели по словам их были подвигнуты к издана журнала сосхраданем ощущаемым каждым неловком мыслящим когда он слышит что люди; одаренные от природы большими способностями и уважаемые в обществ с надменности и остроумам хулят законъполу-ченяый свыше первыми людьми к спасена рода человеческого и иерешедшй к нам по преданно; и когда взирают на простодушных людей внимающих прилежно умствованием упомянутых вольнодумствующих мудрецов считающих себя побдив-шими вс. народные предрассудки и искоренившими низкое суевер. В дальнйшем рассуждении говорится между прочим о том что хотя много между людьми прославились в нкото-рых отраслях наук но они при всей слав своей могут почисться сухими иевждами; ибо предмет всех познаний есть троякий: мы сами природа и Творец всяческих; и если ученый

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика