1
Сопки. ч. 3 5144. Известны два Французских перевода утепествя
Кирова: 1 Les Voyages de Cyrus avec un discours sur la
Mylhologie. Paris. 2 vol. in 8. 2 Les Voyages de Cyrus
etc. . . et une lettre de Freret sur la chrono-logie de cet
ouvrage. Lond. 1730 4. Brun. t. Ill p. 191 el t. IV
p. 261 10523.
a Записки
A. B. Храповицкого статс-секретаря им. Екатерины II стр. 293 под 7
август 1793 изд. Г. Гешадй.
3 Под баспословемь
Евреев автор разумеет раввпнизм или философа жидовских учителе а
особливо Ессенян Киропед. Разов. о Богосл. стр. 252.
Настоящее сочинена Рамзая было переведено с Французского
языка Авраамом Волковым и напечатано в 1765 году
под загдавем: Новое Киронаставлене или путепествя Кировы
с приложенным разговором о богословии
и баснотворств древних. Соч. Рамзея. М. в
университетской типографии с картинкою; 1
настоящее второе издахге переведенное и исправленное по английскому подлиннику
A. В. Храповицким было в
большом уважени у московских мартинистов и подверглось запрещена. В
предисловии своем автор говорит что он восполг. зовался Мт о
чем Ксенофонт в Киропеди своей
умалчивает имешо о всем
приключившемся Киру с шестнадцатого по сороковой год возраста его
и он восполнил этот иробл застава персидского прища
путешествовать что дало автору возможность описать религии оравы и образы
правленя всех
тех стран через которые Кир мил путь свой; равно как и всяко
перемни случившаяся в его время в Египт. Греци Тир и Вавилон. Но что
придало большую важность и значение Киро-иеди Рамзая у масонов это без сомння то
что автор объясняет смысл баснословия восточных народовъПерсов Египтян Греков
и Евреев; 3 не мене важно для них могло быть рассуждение о
богословии древних Персов излагаемое Кяру Зороастром который вмсгв с Мт
раскрывает перед ним тайны
природы составлявши как извстно важнйшй
предмет для ипупих премудрости. Дале в
ивах Кир посвящается от первосвященника Санхиса во
весь таинства египетского богослужения; и чтобы объяснить ученику
происхождене как
его так и символов рассказывает ему Истрою о Гермес Трисмегисгв; кстати также
упомянуто
здесь о спор Пиагора с Милетским философом Анаксимандром и опровержение первым
системы