о бесконечной матери. 1
Наконец в Вавилон мудрец Елеазар по просьб Кира объясняет ему ученее еврейских
философов о
трояком состояни мри; из этого учена Кир узнал что вс. открыта
учиненные Зороастром Гермесом Пинагором и Морфеем были только не освещенные
черты и отброшенные лучи еврейского предана Кироиед. ч. II кн. 8
стр. 146.
На оборот заглавного листа приложенного к
Киропеди разговора о богослови и баснословии древних автор сообщает о
первоначальном своем накрени снабдить всю кугу свою примчанями; но так как
они могли бы отвлечь внимание читателя от самого текста то он вознамрился
расположить их в вид рассулгденя которое разделил на дав части. В
первой доказывается что философы во вс времена ИМЛИ понята о верховном Божеств
отличном и отдльном от матери; во второй объясняется что слады
главного учена об откровешой религии касательно троякого состояния натуры
находятся в басно-олови всх народов. Книга
оканчивается ученым письмом академика Фререта Freret к Рамзаю в
котором первый одобряет труд автора в том отношении что он нашел
способ к соглашена противорчаЦих повствованй
древних писателей о персидском царе. Там ГД КсеноФонт не определил событий
хронологически автор Новой Киропеди воспользовался этим для опредленя
времени происшествий сообразно плану своего сочинена. Словом Фререт
искренно одобряет хроноло-гю Рамзая который по его мню мил право не
быть так строго внимательным к истин но мог довольствоваться одним
правдоподобием; причем прибавляет что исправность
не должна быть исключена из остроумного и на воображении основанного
сочиненя.
В реестр книгам отобранным в московских
книжных лавках и слдуюгдим к доставлена в синодальную контору Новая Киропедя
указанная под 113 была взята в числ 177 экземпляров Новик. и
Мысков. Мартин. стр. 044; она вошла также в реестр книгам
признанием архепискоиом Платоном в 1786 году сомнительными и означена под 7
там же стр. 036.
1 Там же
Письмо Фререта стр. 279 ГД сказано что в новиния времена ордах Бруно Ванини
и Спиноза восстановили некую систему
Анаксимандра.