Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 197


о бесконечной матери. 1 Наконец в Вавилон мудрец Елеазар по просьб Кира объясняет ему ученее еврейских философов о трояком состояни мри; из этого учена Кир узнал что вс. открыта учиненные Зороастром Гермесом Пинагором и Морфеем были только не освещенные черты и отброшенные лучи еврейского предана Кироиед. ч. II кн. 8 стр. 146.

На оборот заглавного листа приложенного к Киропеди разговора о богослови и баснословии древних автор сообщает о первоначальном своем накрени снабдить всю кугу свою примчанями; но так как они могли бы отвлечь внимание читателя от самого текста то он вознамрился расположить их в вид рассулгденя которое разделил на дав части. В первой доказывается что философы во вс времена ИМЛИ понята о верховном Божеств отличном и отдльном от матери; во второй объясняется что слады главного учена об откровешой религии касательно троякого состояния натуры находятся в басно-олови всх народов. Книга оканчивается ученым письмом академика Фререта Freret к Рамзаю в котором первый одобряет труд автора в том отношении что он нашел способ к соглашена противорчаЦих повствованй древних писателей о персидском царе. Там ГД КсеноФонт не определил событий хронологически автор Новой Киропеди воспользовался этим для опредленя времени происшествий сообразно плану своего сочинена. Словом Фререт искренно одобряет хроноло-гю Рамзая который по его мню мил право не быть так строго внимательным к истин но мог довольствоваться одним правдоподобием; причем прибавляет что исправность не должна быть исключена из остроумного и на воображении основанного сочиненя.

В реестр книгам отобранным в московских книжных лавках и слдуюгдим к доставлена в синодальную контору Новая Киропедя указанная под 113 была взята в числ 177 экземпляров Новик. и Мысков. Мартин. стр. 044; она вошла также в реестр книгам признанием архепискоиом Платоном в 1786 году сомнительными и означена под 7 там же стр. 036.

 

 

 

1 Там же Письмо Фререта стр. 279 ГД сказано что в новиния времена ордах Бруно Ванини и Спиноза восстановили некую систему Анаксимандра.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика