24-2
ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРНЕ РУССКИХ КНИГ.
заттш он переходит к рассказу об
искушена ЛюциФира от
гнва-огня духа действующего на верховнйшй дух
мощного ангела и употребляющего лесть и хитрость чтобы победить его. Автор
заставляет искусителя говорить от собственного лица
своего с Люцифером и последнего отвечать ему. Изложене
слишком распространенное как выше сказано так темно что издатель сочинений
Пордече счел нужным пояснить много мста
нримчанями напечатанными в выносках чтобы
насколько возможно облегчить читателям доступ к писаном теософа. В
исслдовани о сущности души Люцифера помещено подробное повствоване о дйствях его
искусителя и об окончательном отпадении ангелов над которыми возгосподствовали
тьма и
сущность гнав огня; вслдстве чего и образовался ад. Главы
XI XIV посвящены рассуждению о натур
даволов вообще и в особенности и о повреждении духа и
душ падших ангелов; при чем объясняются семь свойств давольской
природы названа их и в чем они состоят. Здсь автор делает огступле-не
состоящее в напоминовени Христинину чтоб он прочитав вышеописанные статьи
испытал
себя не найдется ли в душ его зародышей помянутых давольских свойств;
продолжая откровенен о падших ангелах он говорит что повреждена
тал их состоит в том что они приняв мужскй пол вест с Мт имеют вид великанов и
могут
превращаться в разные образы животных; он входит
потом в описана их органов и членов и прибавляет что они ее носят одежды так
как пребывая в Темном М-р не имеют в ней нужды; что говорят своей особливой
рчыо и языком; что же кА сеется до упражнений их и провожденя
времени то они по словам теософа не тратят его в праздности и не предаются
сну но находятся в постоянном движении как обуреваемое
море; жаждут имть всех смертных сотоварищами своими и живут в высокоуми и
гордости
зависти вражда ярости и гнв против Бога и воинства ангелов; они как говорись
автор
утешаются: 1 вт их яростном огненном адском житии чести
мощи и крепости адского огня; 2 в возлетани адского их огня от средоточия до
наивысиого верха; 3 в одежд адского огня в котором они
противоборствуют Божеству и эта брань всегда продолжается: развлекаются
они упогребленем своего магического огня превращаясь в разные виды
хищных зверей и
гадов; прохаживаготся в глубин Начала своего открывают