Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 317


щебнем божества и Аргуном лгобимцемт. его и питомцем одним из пяти сынов Панду о котором сказывают что отг царствовал за пять тысяч Тл. Помянутый разговор происходил перед началом славного сражена бывшего в долинах Курукшетрских близь Дели в начал Кали-Йуга или четвертого и ныгвшнего возраста мри за Барат-Вершское царство тсо-торое в то время заключало в Саб вс. земли называемые no нынешнему раздленю земного шара Индию и простиралось от персидских и китайских границ и от снежных гор до Южного мыса. Брамины как говорит Вилькинс думают что в помянутой книг содержатся вс. велика таинства их религии и столь тщательно скрывают ее от людей имющих различные с ними понята о религии и от простолюдинов своей наци что вс. стараня его получить от них вспоможение были бы тщетны если бы великодушен с каким правительство наг. й-ское в полдне годы с ними поступало кротка правила врыв а паче всего личное уважено оказываемое их ученым от того под чьим благополучным правленом они так давно наслаждаются счастьем внутреннего спокойствя посреди окружавших их мятежей и примерное ободрена напоследок не внушили им довренности к единоземцам его. удобной к отдалена всякого их завистливого предразсуж ценя. По мню переводчика главный предмет Бесед есть соединене всех владгл-чествовавших в то время образов богослужения и утверждено учена о единств божества против пдолослужительных жер-твоприношенй и обожания идолов чтоб Мт самым опровергнуть понятя внушенные Ведами. Вилькинс замечает что автор не осмаливается прямо нападать на который нибуд язь господствовавших в народ предрассудков или опровергать уважена к столь древним книгам; но общает вечное блаженство только чтущим Браму или всемогущество и утверждает что покланятоилеся иным богам получат лишь временное наслаждена низшим небом по м-р их добродетелей; этим онь мил намрене опровергнуть многобожие или по крайней мр склонить людей к тому чтоб они представляли Саб Бога присутствующим во всяком образ которому покланялись и поставляли бы его предметом всх своих обрядов и жертвоприношений.

Затми Вилькинс извиняется перед читателем за темные выражена и бешорядокь мг. слей встрчаюцяся во всей пред-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика