Кандид или Оптимист лотом же употребил к тому вь довод
случай падения столицы Португальской от зсмлетрясени. При сем
случа говорит он что если бы Бог казали тысячи погибших там людей-за беззаконе
то за
что погибли тут же младенцы безгрешные и скоты Если бы Еог был в.
Астан и благ Он запретил бы горящей под землею бездн сжалась на
стон молительный погибающих; и если нужно для сват чтобы
горла земная пропасть для чего бы не горть с в иустын и для чего не провалиться
стран лее населенной
что Бог мог бы грешников наказывать кром смерти; и всеблагому можно ли
сносить когда гарь Его страждет что все на сват имюцее быте
ведет между собою Бриль и что вс. чувствуют что злом свт наполнен; что
всесовершенлый Бог зла не может произвести другого ант
творца а зло ость на свт; и напоследок оканчивает коварно смесь надежд кою
имют неловки о добр ожидаемом ли их смотри. Слдственно
отвергает быте души и утверждает что вся дйствуюидая нами машина и причина сего
дйствя
уничтожится с смертно. Письма. стр. 5 6.
За хм автор письма удив. яется тому
что Вольтер обладая великим разумом но будучи вест ась Мт слабмм
смертным дерзает писать против всемогущества и благости Бога; пишущей
рассуждеие признает в доводах автора Бэмы: хигро-сплетенаые основаняоиасные там
гд
разум чсловвческй теряет связь и слабые когда человек лишат против Бога. Дале
он
говорит что оставят в. сторон метафизику и ломку можно одним
прилежным рассмотрнем природы олровер-гиуть неоспоримо мннс
Вольтера и нотому в опровержении
своем не намерен употреблять никаких других доказательств ь. кром
выводов здравого рассудка основалных на дйствях совершающихся в видимом
мр. Вью заключепе своего
письма в котором автор саго олровергая безбожное челе Фернейского философа
является
истишым Христинином и вест с темь свдущим естествоиспытателем предлагаете в
убждене всм гордящимся своим левремв свою собственную ссителцю избавляюцую
всегда
е; о самого от всех дерзостных иротиву-религозных мыслей
состоялую в слдуюцем: пусть я ошибаюсь пусть это лапрасло что я обжато закон
христанскй: пусть душа моя ее бессмертна и чего
пас будет no моей смерти; лусь рва моя только суета: но я ври несомнлно
п тми