Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 330


Кандид или Оптимист лотом же употребил к тому вь довод случай падения столицы Португальской от зсмлетрясени. При сем случа говорит он что если бы Бог казали тысячи погибших там людей-за беззаконе то за что погибли тут же младенцы безгрешные и скоты Если бы Еог был в. Астан и благ Он запретил бы горящей под землею бездн сжалась на стон молительный погибающих; и если нужно для сват чтобы горла земная пропасть для чего бы не горть с в иустын и для чего не провалиться стран лее населенной что Бог мог бы грешников наказывать кром смерти; и всеблагому можно ли сносить когда гарь Его страждет что все на сват имюцее быте ведет между собою Бриль и что вс. чувствуют что злом свт наполнен; что всесовершенлый Бог зла не может произвести другого ант творца а зло ость на свт; и напоследок оканчивает коварно смесь надежд кою имют неловки о добр ожидаемом ли их смотри. Слдственно отвергает быте души и утверждает что вся дйствуюидая нами машина и причина сего дйствя уничтожится с смертно. Письма. стр. 5 6.

За хм автор письма удив. яется тому что Вольтер обладая великим разумом но будучи вест ась Мт слабмм смертным дерзает писать против всемогущества и благости Бога; пишущей рассуждеие признает в доводах автора Бэмы: хигро-сплетенаые основаняоиасные там гд разум чсловвческй теряет связь и слабые когда человек лишат против Бога. Дале он говорит что оставят в. сторон метафизику и ломку можно одним прилежным рассмотрнем природы олровер-гиуть неоспоримо мннс Вольтера и нотому в опровержении своем не намерен употреблять никаких других доказательств ь. кром выводов здравого рассудка основалных на дйствях совершающихся в видимом мр. Вью заключепе своего письма в котором автор саго олровергая безбожное челе Фернейского философа является истишым Христинином и вест с темь свдущим естествоиспытателем предлагаете в убждене всм гордящимся своим левремв свою собственную ссителцю избавляюцую всегда е; о самого от всех дерзостных иротиву-религозных мыслей состоялую в слдуюцем: пусть я ошибаюсь пусть это лапрасло что я обжато закон христанскй: пусть душа моя ее бессмертна и чего пас будет no моей смерти; лусь рва моя только суета: но я ври несомнлно п тми

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика