1 Шсьмо к приятелю в
оправдана на нкоторые
покрытые и явные
охулена учиненные его истории от генерал-маора Болтана в примчанях на Ле-
клеркову Роесискую Истрою. Сопки. ч. 4. 8215.
лености то есть из Рязани по его мнню могли ходить войною на си народы
Что касается князя Щербатова то автор замечает что сказав в истории своей о
существовани
тмутараканского княжения близ Азова в письма к пря-телю 1
вместо подтверждена своего мня чего бы слдо-вало ожидать говорит
следующее: Причина яс в
Российской Истори толь темна что девали нам можно льститься дойти
до совершенного утреня гд было тмутараканское княжение Мусин-Пушкин сообвцает
что Болтик в при-мчанях своих
на Истрою Леклерка утверждавшй что Тмутаракань находилась в Старой Рязани
часто защищал в спорах с ним мине свое; но прочитав сообщенные ему автором
исслдованя исторически свдня и усмотрев разноглася их с минем Татищева
принужден был впослдстви измнить помянутое мнБне свое и в огвтб на письмо
кн. Щербатова
напечатанном в 1789 году на стр. 71 сознается в том следующими
словами: Давно
уже примтил я по многим обстоятельствам что в Рязани Тмутаракань
полагать не сходен но не обретая другого мста приличнейшего принужденным
нашелся согласиться на мне Татиидева. Историч. исддов 11
стр. 7. Такое затруднена сказано в III произошло по
словам тх же писателей от того что будто бы в древних русских летописях ничего
ясного и точного о помянутом кияжени не находится; на что автор возражает в
слдующем IV что если летописи и не открывают нам ничего определенного об этом
предмет то все таки находится в них повидимому много признаков и сладов по
которым можно безошибочно определить мсто тмутараканского княжения. В Y он
говорит что об этих именно сладах и признаках предлагает настоящее сочинене
которое хотя давно было приготовлено но он медли изданием своего труда не желая
противоречить общепринятому миню о сущствовани помянутого княжения в Рязанской
области. Сообдая о случи подавшем повод к настоящему иссл-доваию авар
говорит что обязан расположеню к нему митрополита новгородского Гаврила
показавшего ему в житии