На следующей страниц-В Струйскй между
прочим говорит что автор Вадима хотл явить себя Аристофаном и выю воздымая
казать
себя Титаном; но что здесь не Аины a русская страна подданная от Бога во
власть
монархам и за Мт восклицает:
На толь я буду мысль мою в стихах здесь ткать
Чтоб беззаконно плескать и потакать Иль паче растравлять и к буйству
предвидима: Хвалить чтобы я стал прегнусного Вадима Которого судьбы низринули
на кв.
Мн мнится автор сей был дух не человек й удостоенный Монаршая снисхожденья
Везумем влечен
и потерял терпенья. . . . стр. 6.
Автор письма в патриотическом гнв
доходит даже
до того что из числа поклонников Вольтера которого гремящую лиру признает он
сладостною а язык чтил некогда божественным превращается в
строгого судью и порицателя с тх пор как проник всю его тайну и вкусил всю его
отраву; по мню Струйского у знаменитого писателя:
Злочестьем изо уст пускался Альзиры Довольно был француз и мудр и подл и
слаб И в
дерзости своей злочестю был раб В подобном существ открылася Заира.
. . стр. 10.
На страниц 11-й он
рассуждает о том что Княжнин проповедуя в трагедии своей свободу которой
человек не может величаться так как она не дана ему от Творца
учит нас: быть зверем и прервать свои оковы что по мню автора шсьма сносно бы
слышать от Француза; но ужасно то что россйскй
человек трагик посмел вложить россйскому же вельмож в гортань подобные арчи и
кому же
во дни великой героини премудрой Матери парнасской Богини Минервы
Как всего сказанного так и вышеприведенных
выписок из Письма достаточно для того чтобы получить о нем понята; на
остальных страницах тот же поток порицанй и брани доходящих в некоторых
местах дБ полнйшей бессмыслицы из которой не мене того видно
негодование автора на тогдашнюю Французскую революцию и затм на
всех пропангадистовъ