Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 562


Во 2-й части он уже называется блудным сыном и пирует с своими рабами; одному из них приказывает набрать поболи слуг и обещает каждому платить по 100 рублей; с другим играет в зернь. В заключене подпившего господина уводят слуги под руки спать. В 3-й части слуги советуют своему господину еще больному посл. вчерашней пирушки опохмелиться. Начинается снова попойка; в это время сладко-игратели музыканты и певцы играют и поют. Под конец слуги отказываются служить блудному сыну и дают ему денег в займы потому что он растратил все свое имушдзство.

В 4-й части блудный сын является свинопасом; от голода он ст. со свиньями; за to что стадо разбежалось его скул плетьми. В 5-й части возвращена к отцу; в 6-й он прощенный читает нравоучение о послушании. В эпилог говорится что цель представлена показать младшим пользу повиновения к старшим а послдним необходимость снисхождения и милости к раскаявшимся. 4Здсь следует замтить что в некоторых местах приведенного Пекарским из рукописи Пролога также отрывка из рчи юнйшего сына к отцу и конца эпилога заметна незначительная разница против тех же мст перепечатанного в 1795 году лубочного издана 1685 года.

1 Пекарск. стр. 400.

Упоминая о напечатанной в 1535 году так называемой Mo-ralite de Г enfant prodigue переведенной на Французский язык с латинского Пекарский указывает на ту разницу Французской мистерии с русской пьесой что в первой младшей сын с самого начала комедии печалит своего отца дурным поведенем он даже ворует и наконец требует следующую ему часть из наследства. Старик со слезами исполняет это жулане. В один день растрачено все полученное. Хозяйка гд помолился блудный сын и два женщины окончателыш обирают его до-конца и потом выгоняют его от себя самым по-стыдным образом. За Мт все прочее во Французском сочинении сходно с русским. В заключении первого объясняется значене представленяименно что под отдам надобно разуметь Бога а под двумя сыновьями вообще людей которые бы

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика