Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 621


в существ произнесенное к собеседникам Другом посл. играни и пня Паевого духовных псальм на гуслях Вс. семь бесед проникнуты духом мистицизма что можно видать из первого разговора который здесь помещаем: Один из собе-сдников объясняет почему некоторые или даже много из людей лишены благодетельного вляня слов св. писанятм что они не имеют чувств настоящих ваш лучше лишены ц Лого человека. Они сами себя видят но не понимают а не понимать себя то же что себя лишиться; познать себя и найди истинного и внутреннего человека одно и тоже. Они видят не самих-себя а только тень свою так же как чувства их суть только тнь чувств истинных. Все внышеее тол чедовка само не может дйствовать а только повиноваться мысли; следовательно не вящняя плоть но мысль наша есть главный в нас человк. Глубоко сердце человеку паче всхь говорит Ерема и чедовк есть и кто познает его Но не легко поврать этому: Земля прилипчива He вдруг можно вырвать ногу из клейких плотских мной. Овито в Нюсь вкоренившись называются поверьями плотского нашего батя; и протекая мысль началом и источником есть. По земли ползаем плоти желаем грязную пяту нашу наблюдаем и бережем око сердца нашего совт наш. Но кто нам сотрет главу мину Кто нам уничтожит плоть Съиекал Богь мудрого прогнив мудрого змея на змея смя против смени земли вместо земли рай вместо ада вместо мертвого живое вмсто лжи правду свою. Се Спаситель твой гряде имей с собою воздаяние Для разумна истины необходима рва догорая смотрит на то чего внешнее око неловка видать не может: одно око истинное или око истинного человека мост усмотрть в пустого истину. Содержана про-чих шести разговоров в таком же род не исключая и Слова в заключена которого произносящей его говорит о чело-вк что он есть чудо природы удивителыюе извлечена и ядро четырех стихай и потому имет сношена со всеми Соферами мров.

В Опыт Сопикова автором Библотики назвав Гри-горй Сковорода и книжка показана в трех частях; но это ни

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика