638
ХР0Н0Л0ГИЧЕСК0Е ОБОЗРНЕ РУССКИХ КНИГ.
суждением автора которому извстны хладные пребывающее
всегда таковыми исключая того когда страсть их возбуждена бывает. Коснешься
струни услышишь тон е; чувство и вкус испорченные роскошью и суетностью
словом
в. см что искуственю и поддвльнобудут холодны к красотам
природы и к истинным естественным чувствам; грубый
крестьянин будет холоден ко всем изобртеням искусств и душа его Fie пожимает це
вдует их; он не говорят сердцу его. Изобрази
ему все что м-р называет благородными чувствами: тгл
найдешь в нем непонимающую хладную душу; объясни ему чувство чести: шчего не
успев. В заключена автор признает бесполезным говорить о средствах против
слабостей хладного которые послднй сам должен сознать; ему потребно
упражнение испытана и т. д. ибо он склонен к духовной дремот почему
и должен неусыпно бодрствовать над своими привычками хотя он
почти не знает что их имет по причин того что Кром покрывала
обыкновенного в жизни однообразия препятствующего видать их лежит на нем
естественное покрывало его холодности.
Во втором отчлени трактата автор
находится как
бы в недоумии о том ГД найдет он образец для изображена горячего и
спрашивает: на небесах ли он или на земле в уединепи ли
углубленный теряющейся в рассматривании величай своего Бога в т минуты когда
ему сидяиду уже на небесах со Христом Иисусом они пред ним открыты и он
в созерцании или должен автор идти за ним на поприще дательной жизни и видть
как он в благочестивой бесед проливает росу небесную расточает богатства убогим
утешает огорчешего укрепляет слабого ободряет унывающего вспомоществует служит
больному посрамляет порок исправляет грешника оставляет везд; счастливые
слады своего шествия творит все духом любви с гвкоторою трогателыюю мошдюю силою
и с тм божествешым стремлением которое восхищает и влечет за
собою молится ли аи или дйствуег; славит ли Бога своего или
распространяет Его царство или же находится в печальном состоянии сухости и
уклонена от него Благодати которой дарована расточила его пламенная ревность и
которая
предав его в произвол искушена попускает ему падать в миногах ли падения
находится или раскаяня которое восставляет его падшего в радости ли
или стовани в наслаждениях ли