хр0н0л0гическ0е Об03рне русских книг. 639
Благодати или покрытый пеплом и вретищем в умерщвлениях
пощени благоговни и слезахъИстинен в
падении своем no еще истинно в раскаянии; везде велик во всем исполнен
пламени бодрыми и сильными стопами шествует по всем разнообразным путям:
на котором же из них спрашивает автор постигну его наш
Подобное высокое изображена
горячего
должно было навесть автора пытливого и углубленного в созерцание второго
и превосходнейшего из первоначальных свойств человка на мысль искать идеал его
не в современных ему человеках не в настоящем времени; и он обращаясь к
св. писана находит искомый и валике
образец горячего в знаменитом библейском царе Давид столь же великом в покаянии
сколь ужасном в грхопадени; изображая царя псалмопвца
указывая на различное состояние его духа прослоя за всеми движенями
пламенной его природы от самой его юности он говорит о духовной борьба
происходившей в дунув его между добром и злом и открывает в нем вс. свойства
горячего. Горячи говорит он есть человек чрезвычайный не
рожденный для путей общих; дорога его не есть стезя ровная. Определенному
к высочайшей обители надлежит ему стяжать ее заслугами дойди до не чрез
крутизны и овладть е переходами. Горячему
же приписываются автором дивные дарована хотя и растворенные зараженные ядом
натурыотравою
всасываемою нами с молоком матери; горячего называет он храбрым воином и
если можно сказать исполиномъловцом пред Господом. В нем
признает он вс высока превосходные качества которыми только могут быть одарены
смертные. Исчисляя подробно вс свойства изображаемого им
горячего автор возвращается к совершеннейшему образу егоДавиду
которого грхопадене Бог по неизреченной благодати своей употребил
для приведена его в драгоценное смирене и любил больше Давида падшего
смиренного униженного чм Давида невшшего незлобивого и гордого если можно быть
невинным в гордости. Натура и свойства горячего изображенные
автором не только в слав дивных даров но и в самом падении далеко оставляют за
собою таковые же хладного к которым автор в нкоторых местах
возврапдется и сопоставляет их как бы для того чтобы
показать все превосходство свойств первого.