Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 644


хр0н0л0гическ0е Об03рне русских книг. 639

 

Благодати или покрытый пеплом и вретищем в умерщвлениях пощени благоговни и слезахъИстинен в падении своем no еще истинно в раскаянии; везде велик во всем исполнен пламени бодрыми и сильными стопами шествует по всем разнообразным путям: на котором же из них спрашивает автор постигну его наш

Подобное высокое изображена горячего должно было навесть автора пытливого и углубленного в созерцание второго и превосходнейшего из первоначальных свойств человка на мысль искать идеал его не в современных ему человеках не в настоящем времени; и он обращаясь к св. писана находит искомый и валике образец горячего в знаменитом библейском царе Давид столь же великом в покаянии сколь ужасном в грхопадени; изображая царя псалмопвца указывая на различное состояние его духа прослоя за всеми движенями пламенной его природы от самой его юности он говорит о духовной борьба происходившей в дунув его между добром и злом и открывает в нем вс. свойства горячего. Горячи говорит он есть человек чрезвычайный не рожденный для путей общих; дорога его не есть стезя ровная. Определенному к высочайшей обители надлежит ему стяжать ее заслугами дойди до не чрез крутизны и овладть е переходами. Горячему же приписываются автором дивные дарована хотя и растворенные зараженные ядом натурыотравою всасываемою нами с молоком матери; горячего называет он храбрым воином и если можно сказать исполиномъловцом пред Господом. В нем признает он вс высока превосходные качества которыми только могут быть одарены смертные. Исчисляя подробно вс свойства изображаемого им горячего автор возвращается к совершеннейшему образу егоДавиду которого грхопадене Бог по неизреченной благодати своей употребил для приведена его в драгоценное смирене и любил больше Давида падшего смиренного униженного чм Давида невшшего незлобивого и гордого если можно быть невинным в гордости. Натура и свойства горячего изображенные автором не только в слав дивных даров но и в самом падении далеко оставляют за собою таковые же хладного к которым автор в нкоторых местах возврапдется и сопоставляет их как бы для того чтобы показать все превосходство свойств первого.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика