скорму кик бол компстентыоиу сядь в данном случи. На
первоя план у Посошков стоит
грамматика. Ее он советует исправить и сдлатьобще-доступною так чтобы она
изучалась любителями грамоты без помощи учителя. Потом no его прок-tj при
школ должен быть духовный учитель под
руководством которого можно было бы учиться и вразумляться всякому благочестию
и страху Божю и священная писана толковали в всякому доброму нраву навыкате и в
доспытацях подтверждаться. Т. е. обязанностью духовного учителя
говоря подробве со слов Посошкова было: чрез толковано св. Тисня преподать
основные хрвставскя истины религозыые и нравственные ваучять буду-цвх пастырей
церковному обхождевю прв чем особенное ввимаве обращать во литургю; упражве-
нями в диспутах развить в
учениках полемическую способность веобходвмую в священник когда саго паства
смущается расколом и другими еретическими лжеучевями; сладить за
благоповедевем воспитанников
узнавать их нравственным вавловвоств в умственные способности: лучших отмчать
как особенно годных для церковного
служевя в попре-имуществу готовить их к привятю Сава. Обязавво-ств свтского
учителя у Посошков ее выяснены. Риторику и философю Посошков допускает в
школ как роскошь и назначает их только для самых даровитых учеввков. ре школ
должав быть баб
Граашатяк Посошков дави
оообвиное шатене. Ов раз-сужда: вевжество зарода ивевт от вввжвства
духовенства; o-ojtnaee явваметмнно витому что бвграмлтво; его вужво ваучть
читать кг
п. мвивчесом смыва читать; сад. пужва добрая грамнатява Полагаясь на
грамнатку руководясь лчвыа ооытон во как самоучка на вврвых ворах как будто
ее. врвэвавал нужды в шксиах в больше облагался на вавообучевв. СКВ
вив
токмо в шкоаэх учиться всякого бгорауия мол овг то чаю в во сто
та вам ее ваучвтмя буден. Дввошвае Ш. . Стефану Яворомму
Иад. N. Погодвва ч. 1 орт. 312. Хр. Чт. 1878 г. Приежаам
0 веяаданвыгь сочяеаях Посошвова.