привуждны были изучать еще польский и гречскй
языки. Латинскй язык был введен и в
Черниговской епархиальной школ основ. в 1700 г. которая тоже не могла
похвалиться особливыми усп-хами педагогического дал и постудила бы
лучше
сил бы главное внимано обратила на русский язы-с в др. бол необходимые и
доступные детям духовенства предметы. Покровителем этой школы был оанн
Максимович. В Смолевсктоже самое: м. Дорофей Короткевичь и учитель оасаф
Маевский сформировали в 171415
гг. училище по рторнку по образцу киевской
коллег которо чрез ври года со смерти Дорою осталось с 19-ю учвиками
проходившими уже только чтиво
письмо и пев. Лучше иол преподававе в блоградской гаков оовованвой
п. Епифаном. Таи нашли возможным
открыть семь классов по философа; численность учеников доходила до сорока
человек; в каждом класс занимался особый учитель. Но отсутств хорошей биб-
лотеки и достаточных матральвых средств и здесь сильно вредило дул так удачно
начатому. В рязанской школ с тех пор как острова поступила од
покровительство Гаврила Бужвнского изучали: букварь славянскую грамматику
часослов и псалтирь. Кажется чему тут лативскй язы-с А он бать
введи.
В Казанской школ при м.
Тихон впятеро очников
изучал: букварей на изуст и толкований грамматических четырех статей орфографи
этвиологи просодии орфографйвой и синтаксш Омов частей слова уравневй оковчавй
родов скловевй свряженй; такожде далекта латинского вокабул свтевцй деклввацй
в рсгул со экспликациями в писана того же
диалекта о седин айвах церковных гратуляцй в првитствй различных комедийных
акций. . . . також интермедий; ариметическихъ
1 Прав. Саб. 1878 г. вверь тр. 413.