Архангельский А. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский А.
Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
стр. 141


По загЬчапю г. Частоввча еофаа оодвергса а это соч. око
рзваи состороаы которых церковных осателей. IV сборы. Акад.
Наук стр. 130. . .

крешевя которые вообще означают омовение йо-томъв прообразах вью сущности и иол крещеня в обстоятельствах препятствующих погружевю в врвирах измвевя обрядовой стороны высочайше го таинства евхяристи указывает на известно мсти в Данях апост. ГД говорится о кредови каже-ника на исторически извести о принятии в церковь мучеников и больных на согласи огноситльво действительности поливатольвого крощевя между древними пастырями церкви. Феофану Дрокоиовичу прв-вадлежат еще: Увщане го св. Сивода невеждам раскольникам и трактат 0 мученичеств. Соде Жане послднего направлено против заблуждевя раскольников в силу которого ива мучеиичотво полагали в сопротивлеви власти в упоров пропаганд связанной с большими нрепятствями и риском а также в добровольном огрвчеви от казнив оамоубйств. Наконец против раскольников Феофан написал рассуждение о ирйсягЬ и клятв. Самые заглавия упомявутыхь воззваний и увща-вй в обстоятельна вех ваписавя показывают что Прокоповвч писал х. больше вех officio. Завятыа постоявво другим во уступал главйую днтельвость против раскола людям бол свдуп. им вью этой области в об. е свободным. Он был законодателем в церковкой Области no вол государя и дйствооалгь по указавям послдвего а Петр заботился о status quo церкви на столько на сколько он ееотвгсгооввл status quo государетва. Отсюда дятельяосчь Dpo-кововвча против раскола имела оригивальвьй характер сравнительно с дятельвостю в том же направлении упомявутых выей архйпасырей прслдо-вавшях в вей прво всего йвтересы правоелавя.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика