По загЬчапю г. Частоввча еофаа оодвергса а это соч. око
рзваи состороаы которых церковных осателей. IV сборы. Акад.
Наук стр. 130. . .
крешевя которые вообще
означают омовение йо-томъв прообразах вью сущности и иол крещеня в
обстоятельствах
препятствующих погружевю в врвирах измвевя обрядовой стороны высочайше го
таинства евхяристи указывает на известно мсти в Данях апост. ГД говорится о
кредови каже-ника на исторически извести о принятии в церковь мучеников и
больных на согласи огноситльво действительности поливатольвого крощевя между
древними
пастырями церкви. Феофану Дрокоиовичу прв-вадлежат еще: Увщане го
св. Сивода невеждам
раскольникам и трактат 0 мученичеств. Соде Жане послднего направлено против
заблуждевя раскольников в силу которого ива мучеиичотво полагали в сопротивлеви
власти в упоров пропаганд связанной с большими нрепятствями и риском а также в
добровольном огрвчеви от казнив оамоубйств. Наконец против раскольников
Феофан написал
рассуждение о ирйсягЬ и клятв. Самые заглавия упомявутыхь воззваний и увща-вй
в обстоятельна вех ваписавя показывают что
Прокоповвч писал х. больше вех officio. Завятыа постоявво другим во уступал
главйую днтельвость против раскола людям
бол свдуп. им вью этой
области в об. е свободным. Он был законодателем в церковкой Области
no вол государя и дйствооалгь по указавям послдвего а Петр заботился о
status quo церкви на столько на сколько он ееотвгсгооввл status quo
государетва. Отсюда дятельяосчь Dpo-кововвча против раскола имела
оригивальвьй характер сравнительно с дятельвостю в том же направлении упомявутых
выей архйпасырей прслдо-вавшях в вей прво всего йвтересы правоелавя.