Архангельский А. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский А.
Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
стр. 145


кяютих не мятую примем казнь прескагоще исполнено церковно. Питирим посл. продисловя обращается с рачью к раскольникам в апостольском духжелает им во имя Отца и Сына и св. Духа всеусердн здрава свасеня и всякого блого-получя мира и тищивы и соединив ко св. церкви. По метам в вротивораскольнических сочиве-нях встречаем трогательные увцаня растерзате-лем ризы Христовы убждаюця их составить едино стадо с православными под покровительством и руководством православной иерархи. Вообще видно что не одно враждебное чувство к протввввкам церкви говорило в обличителях рассола но что Вов сердчво переживая строки своих сочинений воочв- рди приходили как это часто бывает в полемических произведениях то к симватическим миролюбивым то к гввным нотам и выражениям. Литературная форма принятая ими для бесды с раскольниками по природ своей жив; она больше вопросо-отвтвая. В ней постоянно чувствуется при-сутсве двух спорящих сторон и обман мыслей как будто олицетворяется. Этоособенно важная черта протнвораскольенческих сочивенй ветровской эвон черта приближающая их в устному собеслова-ню пастыря с несомыми которое раньгае так мало слышал русский народ.

6 ПропФвдннческая литература. Перейдем теперь к прояовди. Оба как литературный памятник важна в том отвошееи что отражает в Саб всю религозно-нравственную жизнь народа со всеми е подробностям. Пастве говоря проповдь рассматриваемого парода носат в своем содержавв глубока слады современной жнзвв в может служить ха-равтервын е вамятявком. На верном влив в обозрвя вроповдй ветровского вреда удобве всего воставить вроповдв м. Отефава Яворского так как овв выражаясь словами г. Трвовского стоят

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика