кяютих не мятую примем казнь прескагоще исполнено
церковно. Питирим посл. продисловя обращается с рачью к раскольникам в
апостольском духжелает им во имя Отца и Сына и св. Духа всеусердн здрава
свасеня и всякого блого-получя мира и тищивы и соединив ко св. церкви. По
метам в вротивораскольнических сочиве-нях встречаем
трогательные увцаня растерзате-лем ризы Христовы убждаюця их составить едино
стадо с православными под
покровительством и руководством православной иерархи. Вообще видно что не
одно враждебное чувство к протввввкам церкви говорило в
обличителях рассола но что Вов сердчво переживая строки своих сочинений воочв-
рди приходили как это часто бывает
в полемических произведениях то к симватическим миролюбивым то к гввным нотам и
выражениям. Литературная форма
принятая ими для бесды с раскольниками по природ своей жив; она больше
вопросо-отвтвая. В ней постоянно
чувствуется при-сутсве двух спорящих сторон и обман мыслей как будто
олицетворяется. Этоособенно важная черта протнвораскольенческих сочивенй
ветровской эвон черта приближающая их в устному собеслова-ню пастыря с несомыми
которое раньгае так мало слышал
русский народ.
6 ПропФвдннческая
литература. Перейдем теперь к прояовди. Оба как литературный памятник
важна в том отвошееи что отражает в Саб
всю религозно-нравственную жизнь народа со всеми е
подробностям. Пастве говоря проповдь рассматриваемого парода носат в своем
содержавв глубока слады современной жнзвв в может служить ха-равтервын е
вамятявком. На верном влив в обозрвя вроповдй ветровского вреда удобве всего
воставить вроповдв м. Отефава Яворского так как овв выражаясь словами
г. Трвовского стоят