Архангельский А. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский А.
Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
стр. 155


реждене монастырского приказа фискальство обязательное брадобрите. немецкое платье ассамблеине нравились архипастырю и даже подвергались с его стороны нареканю. Он был чловк старый консерватор по убжденям и ее мил исключитель-ио-оптимистичеткого взгляда на совершавшаяся реформы. Хвалить же дал которые оратору ее нравятся no оффицнне легко. По нанял приходилось употреблять фразы и украшена плохо характеризую-я предмет похвалы: хороша стороны послдея-го были скрыты для панегириста.

Салды схоластического обраэованя сказали мы у м. Стефана особенно явственны в тех проповедях гд во рассуждал во отвлеченные темы. Например. В. слов из текста приыите Дух свят оратор не останавливаясь на мысли о внутреннем воздйстви св. Духа во христаыина берет на себя задачу показать какой образ сошествия св. Духа боле приличествует тому илн другому сословию его слушателей. Для этого он по симфоеи подыскивает м. ста писаня ГД говорится о сопестви св. Духа и разные вещ его применят не останавливаясь ни пред какими натяжками к дарю образ голубел. сошедшего на Христа помазанника и живуцого на высотах к царицам и царевнам образ осненя в котором во нуждаются даже для защиты от солнечных лучей к боярам образ вина возбудивпа-о в апостолах смолот и краснорче къвоинам вид гон н. т. д. В другой прововди м. Стефан с не меньшею искуственностю проводит параллель между рыбою и человеком. чтобы оправдать выбор I. Христа который взял своих апостолов из ры-быловов и сделал их витом ловцами неловкое. Цодобй между человеком и рыбой у проповдпика оказывается много; некоторые из них естественны

 

 

IU медлю Пятьдесятшцы I 16379

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика