Архангельский А. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский А.
Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
стр. 156


и удачник но но си: сближене рыбьего хвост с последней судьбой людей которых ожидают смерть страшный суд небо и ад должно было вызватг. у слушателей улыбку понимании библейски. ь текстов и в толковании их проповдвикь нередко об-наружипаетъпроизвол увлекаясь мвило- таивстенным. их умыслом подозревая в простом историческом г. рассказ скрытое нравоучительное значение; подражание лативо-польским нитям. Развивая и раскрывая мысль что застарелый порок в человв трудно искореняется м. Отефан говорит: понимайте звену Лютову глаголет Христос Спаситель: a что ест Лот А что есть жена Лютова Лот есть дух человчоск Лютова жена есть влить сладострастна. Лот дух чело-вческ скоро и легко всходит из Содома спять ее озирается; во жена Лютова плоть сладострастна Геда в нечистой Содом водворится и скверяодйст-ве Саб стяжает и возлюбит. о сколь трудов ее вести оттуду Еще же и во время взвдтся паки вспять озирается окаянная в многажды возвращается аки пас во блевотины своя: того рада и в столв славный озрвшуюоя живу измвил Boib всемогущей. А для чаю не в столп каменный ее в столп жлзвый не в столп мдявый Вдает яко соль рождает жажду. Ее ибо имате айву для чего жену Лютову взмвил Ваг в столп славный. Хоть вас тм самим идолом устринити и научите яко нечистота в ссрдц человчеоком вкорвнная и за- отарлая вваеытва есть: всегда жажду травит ее-ваоытвую. Вся вта аллегорическая панорама построена с целю занять слупателой удивить ихъостро-умем. Обь тою же целю давалось мотто в проповеди у южнорусских вроповдвиков басням притчам и анекдотам. в которых нередко было больше смшного чии нравоучительного; вреводились

 

 

Upon. н. Стефана I 112113.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика