Архангельский А. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский А.
Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
стр. 161


Журив. МВ. Вар. Просев. f 86 г. 0. Прокововяч песо вре-вкрятяч. Раич. Сухомлввов.

. пЬвивовеня о желал чтобы вся Росса по бул. ценю приобщилась к его стремлениям чтобы народ перестал смотрит. на его дло как ее личную прихоть чтобы вс повеяли общую пользу его труда. Государь стал искать человека который бы вскревво й сознательно был предан ему способов был бы вполв понять его и говорить от его лица с варо-Дбм. Такого человека он зашел в. Прокол повив. Первым важным шагом к сближена зтвх двух родствББых натур послужил павегв-рив еофава во случаю полтавской победы произнесенный вью Ков в присутствии самого побдяте- ля. Вызваввый в 1715 г. в Петербург еофав через год свона прявтствовал государя no его возвращена из за гравяцы. He смотря на сопротвв-леве почтив всех русских вядших в то время иерархов Нрокоповяч скоро был посвящен во эпи скопа и сдладся правою рукою Петра. В звав вице-презвдевта св. Свода во de facto стал во глав церковвого упрлвлевя; как государственный чу лови повренвый монарха во вбл впереди вахт. рядом ась рефбрматоромь писал проекты вздаваД указы; как писатель во был средсгючем литра fypbi своей эпохой. Дворе государя к епископу pbJ сло со временем; вех сблажеве стало дружбою. llpoL ftonc-ВИЧ весь бодался вде преобразовав. В защу ту вововведевй онт рассуждал: еще бы я йбвое д. ло что жесамая вовост вредит Зло я старее зло сть добро й Вовою добр есть. . . . Разуявый есть человек и варов которой встыдится прявамаъдоб ор ять других н чуждых безумные же в Хоха достойный который своего и худого отстать чужд ж и доброго принять ее хвощет. Оуществеййуй особеввостбеофава сажем опятьсловамвгСубм

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика