поучена всевозможными способами и часто прябгалв к штук как
к средству саыоиу дйствительяоыу. Забаввымв анекдотами хотели
искупить ведостаток искренности и таланта. Здесь и тратилась взобрта-
тельность вроповдввка. Смесь щтттго с смш-выы до того стала обыкнопенною и
так нравилась в
свое время что гама теория поставляла требова-немъсоедивять в проповеди прятноо
с полезным. Ваши южно-русскс проповедники не укловилис от выполвеня таких
требований
западной гомилетики узаконенных у вас I Грлятовским. Мы видали как
подчинялись вам й ветровке проповдвики. Но их васмшливость ее мила бы
широкого примвс-вя если бы ее находвла Саб пищи в силой живи.
Реформя дала обильное срдержане сатир когда воставвла в рзкое лротвворчс
старое с новым. Сочувствовавшее ей пвсателв всегда моглв Мить
предмет насмикв как в говямой старив таки в е воклонвиках. сил бы духовные
писатели исключительно смотров во вредные обычаи прошлого с рс-лигозвой
точквзрвя в их тон звучала бы
не сатира а грусть слышалось бы пастырское стоваяо во церковные беспорядки как
это и было у древ-ввх русских. просветителей искоревявпшх в народных врагах
слады яаычества. Духовые писателе
петровской эпохи вргсоеднвив к интересам церкви интересы государства к
духоввомуграждан-ское светское избрали я ррудем борьбы вмсто. горькой укоризны
злувэ стая у боле пригодную в светских яроизведевнх всовсм неумстную на
кафедр. Силу и смелость
сатирикам сообщал етр который сам в. е соблюдая Щур правил солидности иприличя
смялая Вад Мт. что ему понравилось. . Входя в молочи живи принимая
близко-с иастш. во всех текущих гобытях литература сама влила на жизнь и
взаимно подчявялась е вляню: отсюда и Ю. содоржаню и по излодочшо стаповвлась
шшщ скую и даже вульгарною тал. что кроткое сблйжеве