П. Головачев Сибирь в екатерининской комиссии
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь в екатерининской комиссии
стр. 41


1 Историй. этюды II 113.

возят в Росспо оных чъм размножают народ через что прославляется христ1ансклй закон; ибо они прежде были идололаторцы и магометанцы и сделались хриспанами при покупке оных. А по мнешь моему закачивает он надлежит не только от покупки тех народов тем увольнешем удерживать но еще прюхочивать чтобы в Друя земли не продавали а вывозили бы на росс1-йск1я границы и продавали российскому народу и от покупателей быть неотъемлемыми и иметь их без подушного платежа а родившихся детей их писать с прочими наряду в подушный оклад как прежше законы о том повелевают. Древнерусская ревность о православш говорит Шишков не позволяла и думать о возвращении в родные улусы тех невольников которые во время плена приняли добровольно или невольно русскую веру. Сначала вошло в местный обычай а потом и в закон возвращать инородцам только тех ясырей которые не были крещены. По. всей вероятности в создан этого правила участвовало не одно только благочестивое чувство христианина а также корыстный совершенно оскорбительный для релипи расчет рабовладельца; во всяком случае в старинной Сибири пользовались этим правилом для того чтобы укрепить в рабской зависимости известных инородцев. Пленников русские обыкновенно крестили чтобы сделать невозможным их освобожде- ше. Крещеше в. неволю дикарей было чрезвычайно распространено в Сибири и долго считалось средством дающим крестившим полное право собственности на крещенного; крестивши владел таким рабом продавал его и оставлял в наследство по за-вещан1Юа Конечно не ревность к православш и не процветаше государства а просто корыстный эгоистически рассчет двигал и Бекишевом. Особе

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика