1 Памятники
Саб. ист. XVIII в. т. I 8.
ских расстояний плохих дорог и редкости населения. Очень
естественно поэтому что наказы собир. сикх крестьян наполнены жалобами на эту
повинность. Тяжелая подводная и дорожная повинность изнуряла сибирских
крестьян в течете всего XVIII в. Например в 1713 г. велено
кн. Гагариным от Верхотурья до Туринска для проезда его
губернаторского по грязям и по болотам и бояракам мостить
мосты самые добрые а по рекам и по речкам сделать
плоты и чтобы в дл тъх мостов и плотов и в расчистка дороги остановки отнюдь ни
мало не
было; а должны делать все это верхотурсюе ямсе
охотники и подгородные и слободсюе лишенные и оброчные крестьяне. Всех
служилых людей и все казенный вещи крестьяне должны были перевозить почти
всегда даром что видно напр. из приказа енисейского воеводы в
1724 г. Если
случится ему или кому нибудь из служащих ехать для сбора казны и прочих всяких
гражданских дел в тех местах где учрежденныхямов нет то
брать по печатному Е. И. В. указу уездные город от города и слобода от
слободы и деревня от
деревни без прогонов смотря по пропори людей и дел без излишества памятуя страх
Бош и Е. И. В. принятый должности. Указом от го октября 1732
г. поведено
было чтобы для перевозки государевой казны денежной товарной и мягкой рухляди
собиравшейся в Иркутске в тех местах где недостает ямских подвод
давали городсюя и уездные подводы по плакату денег без
замедлешяи. Это
распряжете на местных жителях отразилось крайне тяжело подвергая их новой
чрезвычайно разорительной повинности. Особенно
тяжела была подводная повив