П. Головачев Сибирь в екатерининской комиссии
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь в екатерининской комиссии
стр. 97


1 Памятники Саб. ист. XVIII в. т. I 8.

ских расстояний плохих дорог и редкости населения. Очень естественно поэтому что наказы собир. сикх крестьян наполнены жалобами на эту повинность. Тяжелая подводная и дорожная повинность изнуряла сибирских крестьян в течете всего XVIII в. Например в 1713 г. велено кн. Гагариным от Верхотурья до Туринска для проезда его губернаторского по грязям и по болотам и бояракам мостить мосты самые добрые а по рекам и по речкам сделать плоты и чтобы в дл тъх мостов и плотов и в расчистка дороги остановки отнюдь ни мало не было; а должны делать все это верхотурсюе ямсе охотники и подгородные и слободсюе лишенные и оброчные крестьяне. Всех служилых людей и все казенный вещи крестьяне должны были перевозить почти всегда даром что видно напр. из приказа енисейского воеводы в 1724 г. Если случится ему или кому нибудь из служащих ехать для сбора казны и прочих всяких гражданских дел в тех местах где учрежденныхямов нет то брать по печатному Е. И. В. указу уездные город от города и слобода от слободы и деревня от деревни без прогонов смотря по пропори людей и дел без излишества памятуя страх Бош и Е. И. В. принятый должности. Указом от го октября 1732 г. поведено было чтобы для перевозки государевой казны денежной товарной и мягкой рухляди собиравшейся в Иркутске в тех местах где недостает ямских подвод давали городсюя и уездные подводы по плакату денег без замедлешяи. Это распряжете на местных жителях отразилось крайне тяжело подвергая их новой чрезвычайно разорительной повинности. Особенно тяжела была подводная повив

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика