П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 107


в смешанную полосу тундр и лаг ГД болыпе топлива и ГД самоед и его олени не так страдают от буранов. Олень представляет собой главнйпгй источник существованя для самоеда: из мха и шерсти оленя он приготовляет Саб одежду: ма-лицурубашку из оленьего мха с капюшоном и рукавчиками сверху гуся в больше морозы такого же покроя как и малица только шерстью наружу и из боле грубого мха на ноги мховые пимыии под нихъчижимховые чулки; самоеды не посят бадья и та одежда малица чиж которая надевается прямо на тло обращена шерстью внутрь. Ковром из оленьей шкуры юнга покрываются зимнее самодске чумы палатки в вид конуса с отверстом на верху для дыма; пищею самоедов служит оленье мясо и кровь которую они охотно пьют; наконец на оленях совершают самоеды сван бесконечные кочеваня. Но самоеды живущее в лесной полос по Бон между Томом и Чулымом занимаются рыболовством и охотой подобно остякам которыми там они когда н называются неправильно по сходству в быт. Как остяки так и самоеды разделяются на роды; во глав каждого из них стоит старшина или староста который служит посредником между ним н. русскими властями относительно почтовой гоньбы в лодках летом и на оленях и собаках зимоп и ясака по 1 р. 50 к. с души у кочевых инородцев.

II.

Народы алтайской семьи по языку. Тюркская ветвь: собственно алтайцы алеуты и тленгеты отатарившеся остяки и самоеды верхней Оби и Енисея киргизы.

Вся остальная часть Снбнри за исключением крайнего северо-востока и о. Сахалина населена племенами которые по языку относятся к алтайской семь. Эта

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика