в смешанную полосу тундр и лаг ГД болыпе топлива и ГД самоед
и его
олени не так страдают от буранов. Олень представляет собой главнйпгй источник
существованя для самоеда: из мха
и шерсти оленя он приготовляет Саб одежду: ма-лицурубашку из оленьего мха с
капюшоном и рукавчиками сверху гуся в больше морозы такого же покроя как и
малица только шерстью наружу и из боле грубого мха на ноги мховые
пимыии под нихъчижимховые чулки; самоеды не
посят бадья и та одежда малица чиж которая надевается прямо на тло обращена
шерстью
внутрь. Ковром из оленьей шкуры юнга покрываются зимнее самодске чумы палатки
в вид
конуса с отверстом на верху для дыма; пищею самоедов служит оленье мясо и
кровь которую они охотно пьют; наконец на оленях совершают самоеды сван
бесконечные кочеваня. Но самоеды живущее в лесной полос по Бон между Томом и
Чулымом занимаются
рыболовством и охотой подобно остякам которыми там они когда н называются
неправильно по сходству в быт. Как остяки так и самоеды разделяются на
роды; во
глав каждого из них стоит старшина или староста который служит посредником между
ним н. русскими
властями относительно почтовой гоньбы в лодках летом и на оленях и собаках зимоп
и
ясака по 1 р. 50 к. с души у кочевых инородцев.
II.
Народы алтайской семьи по языку. Тюркская ветвь:
собственно алтайцы алеуты и тленгеты отатарившеся остяки и самоеды
верхней Оби и Енисея киргизы.
Вся остальная часть Снбнри за исключением
крайнего северо-востока и о. Сахалина населена племенами которые по языку
относятся к алтайской семь. Эта